Правила дорожного движения для пешеходов: обязанности, штрафы

Опубликовано 05 Июл 2022 | Метки: Статьи

Когда речь заходит о поведении на дорогах, то большинство людей привычно думает об автомобилях и правилах движения касательно транспортных средств. Однако, обычные люди, пешеходы, являются одной из основных сторон в ПДД, и у них тоже есть определенные обязанности.

Более того, соблюдение пешеходами ПДД делает движение значительно безопаснее, снижает риск автомобильных аварий и других происшествий. К сожалению, не все знают, что за несоблюдение пешеходами своих обязанностей согласно ПДД их могут оштрафовать.

Речь в этой статье пойдет о правилах для пешеходов и велосипедистов, различных нюансах, обязанностях и последствиях возможных нарушений. Поэтому она будет полезна для всех.

Каждому человеку следует обратить пристальное внимание на следующие пункты ПДД, которых он обязан придерживаться в местах перемещения механических транспортных средств:

  1. Передвижение людей возможно по предназначенным для них полосам, тротуарам и дорожкам для велосипедистов. Когда специально выделенного пространства нет, человек может идти по обочине. Если и ее нет, перемещаться можно по правому краю автомобильной дороги. Согласно ПДД, несколько людей обязаны идти в один ряд, один за другим.
  2. Идя по дороге, пешеходам требуется двигаться навстречу автомобильному движению. Это нужно для того, чтобы не терять бдительности.

  3. Если люди передвигаются вечером, ночью и в условиях недостаточной видимости, ПДД для пешеходов рекомендует иметь на одежде участки, отражающие и возвращающие свет, чтобы водитель вовремя увидел человека впереди себя.
  4. Переходить дорогу люди могут: по пешеходным переходам, которые могут находиться над и под землей. На дорожном полотне они обычно выделяются специальной разметкой («зебра»); на перекрестках по линии тротуаров (если оборудованный переход отсутствует в пределах видимости). В последнем случае это можно делать тогда, когда дорога не разделена полосой разметки, и по обе стороны нет приближающихся автомобилей. Если движение на перекрестке регулируется и нанесена особая разметка, то пешеход может пересечь дорогу по диагонали.
  5. Колонны пешеходов обязаны двигаться следующим образом: люди вправе идти ближе к правому краю дороги навстречу движению автомашин по четыре человека в одном ряду. Слева, впереди и позади колонны, согласно ПДД, должны находиться люди с яркими красными флажками или горящими фонариками белого и красного цвета (соответственно). Вариант с фонарями используется при плохой видимости.
  6. С группами маленьких детей должен идти взрослый, перемещаться можно по тротуарам и только днем. Говоря про детей, правила дорожного движения предписывают: вблизи от автомобильных дорог их всегда должен сопровождать пешеход старше 18-ти лет.
  7. Во время пересечения дороги люди должны руководствоваться сигналами светофора (пешеходного, транспортного) или специального регулировщика. Если переход никак не регулируется, ПДД разрешают человеку пересечь дорогу, когда тот поймет, что автомобиль двигается далеко и не представляет угрозы, а сам он не затормозит движение и не создаст проблем на проезжей части.

  8. Если обзору пешехода мешает какое-либо ограничение (автобус и т.д.), перед пересечением ему нужно осторожно выглянуть и удостовериться в возможности передвижения.
  9. Будучи на проезжей части, пешеход обязан пересечь ее, не останавливаясь (только если задержка не нужна, чтобы пропустить автомашину и т.д.). Для тех пеших, кто не успел пересечь дорогу до начала автомобильного движения, существуют выделенные пространства – островки безопасности. При его отсутствии встать нужно прямо на разделительную линию между встречными потоками. Согласно ПДД, перед пересечением остатка дороги пешеход обязан убедиться в безопасности перехода.

  10. Если пешие люди заметят синий или сине-красный свет проблескового маячка вместе с особым звуковым сигналом, ПДД обязывают их немедленно покинуть дорогу или, при намерении перейти её, временно воздержаться от этого.
  11. Для ожидания общественного транспорта оборудованы особые посадочные площадки (на небольшом возвышении) – на них людям и нужно находиться. Если такого места нет, то стоять можно на тротуаре (обочине), а выходить на дорогу для посадки в транспорт нужно после его остановки. А после выхода пешеход обязан немедленно покинуть автомобильную дорогу.

Внимание! Описанные правила дорожного движения для пешеходов также касаются поведения человека на трамвайных путях.

ПДД для велосипедистов

Велосипедистам следует обратить внимание на нижеследующие пункты ПДД. Они позволят прояснить все спорные вопросы, а также избежать неприятностей:

  1. Дети до 14 лет вправе использовать велосипедное средство для перемещения только в зонах для пешеходов.
  2. Дети старше 14 лет, помимо возможностей, перечисленных в пункте выше, могут передвигаться по полосам для велосипедистов и по внешней стороне дороги, если:

- нет иной возможности перемещаться на велосипеде, кроме проезжей полосы;

- по своим габаритам велосипед (перевозимый на нем груз или специальный прицеп) шире одного метра;

- двигается целая колонна велосипедистов — они должны ехать в группах на расстоянии около 100 метров друг от друга: в одной группе может быть до 10 человек, в две линии по 5 велосипедистов;

  1. Взрослый велосипедист следит за перемещением ребенка до 7 лет на отдельном велосипеде или перевозит его на отдельном кресле или в велосипедной коляске.
  2. Согласно ПДД, велосипедисты вправе выехать на тротуар, если нет специальных дорожек для движения, или перемещаться по ним нет возможности.
  3. На автомобильной дороге двигаться на велосипедах следует в один ряд по краю справа. Передвижение возможно в 2 ряда только при наличии большой колонны, или если ширина велосипедных средств не больше 75 см.
  4. Велосипедисту запрещено:

    - управлять средством лишь одной рукой;

    - проезжать через дорогу по пешеходному переходу;

    - перевозить взрослых людей, если конструкция велосипеда этого не позволяет, а также вести детей без специального места, сидения;

    - перевозить габаритный груз длиннее или шире 50 см, или если он мешает управлению;

    - буксировка неприменима к велосипедам.

  5. Велосипедистам при плохой видимости ПДД советуют иметь предметы, которые будут возвращать свет фар водителям автомашин.
  6. Если езда на велосипеде в пешеходной зоне мешает перемещению людей или создает какие-то опасности, то человек должен спешиться и преодолеть участок как пешеход.

Конкретные нарушения и суммы

В России четко регламентируются штрафы пешеходам за нарушение ПДД, если сотрудники ГИБДД вовремя увидят и задержат лицо. Конечно, в споре можно доказать свою правоту, но лучше просто не совершать правонарушений.

За какие нарушения человек может получить штраф

Есть целый ряд серьёзных нарушений, за которые пешеход может получить немалый штраф:

  1. Первое и самое простое нарушение, которое считается грубым, согласно ПДД – это переход пешеходом проезжей части на красный свет светофора. Несмотря на, казалось бы, такую легкомысленность, этот проступок способен обернуться серьезной аварией, травмами и даже смертью. Сумма штрафа – 500 руб.
  2. Каждому пешеходу следует знать смысл жестов регулировщика автомобильного движения. Выучить их несложно, особенно те, что касаются пешеходного движения. Если совершить ошибку, можно получить штраф в 500 руб.
  3. Если человек переходит улицу около перехода, а не по нему – это тоже нарушение, поскольку ПДД это расценивает как нарушение со стороны пешехода: создание помехи автомашинам. Штраф – также 500 руб.
  4. Как известно, автобусное средство обходить нужно сзади, а трамвайное – спереди. За нарушение пешеходом этого правила ПДД также определяют штраф в 500 руб.
  5. Если человек перемещается в зоне, где запрещено движение пешеходов. Такие зоны выделяются специальными знаками. За такие нарушения штраф составляет 500 руб.
  6. Если пешеход проигнорирует автомобиль с мигающим маячком и включенными сиренами и не пропустит его, то он также получит штраф 500 руб.
  7. Выходить на проезжую часть из такси можно только на пешеходном тротуаре. Если выйти из машины такси на дорогу – штраф 500 руб.
  8. Штраф в сумме 500 руб. назначается в случае перемещения по проезжей части при наличии поблизости тротуара (обочины).

Существуют и большие суммы штрафов, они возможны, если:

  • пешеход при нарушении помешал ходу движения – 1000 руб.;
  • нарушение стало причиной нанесения вреда здоровью потерпевшего лица (в легкой или средней степени) – от 1000 до 1500 руб.

Описанные выше правила дорожного движения для пешеходов и велосипедистов достаточно просты в использовании. Человеку нужно просто быть внимательным, достаточно осторожным и обладать базовыми знаниями, чтобы избежать любых неприятностей на дорогах. Зная эти простые правила, каждый сможет обеспечить свою безопасность.

  • Указания регулировщика с пояснениями
  • Оплата штрафа ГИБДД со скидкой 50
  • Какой штраф, если не горит подсветка номера
  • Штраф для водителей за движение по тротуару

Не горит подсветка номерного знака – что делать и какой предусмотрен штраф

Опубликовано 05 Июл 2022 | Метки: Статьи

Часто распространенная неисправность приборов внешнего освещения автомобиля – это отказ подсветки заднего номерного знака. Причин тому достаточно много:

  • Перегорание ламп или повреждение их нитей от вибрации и тряски. Одновременное перегорание всех ламп подсветки, если их, как на большинстве автомобилей больше одной, может быть косвенным свидетельством некорректной работы генератора – повышенного напряжения в бортовой сети. Рекомендуется сравнить его с нормальным для данной модели автомобиля. Но надо учитывать, что свойственное для многих марок автомобилей относительно высокое напряжение в бортовой сети (14,6-14,7 В) не является неисправностью, но значительно снижает ресурс низкокачественных ламп накаливания, и перегорать они могут часто;
  • Просчеты в аэродинамике автомобиля, приводящие к обильному загрязнению зоны установки фонарей подсветки номерного знака. Жидкость рано или поздно начнет просачиваться через уплотнения плафона, приводя к коррозии контактов. Подобные дефекты для многих моделей автомобилей, например, VW Transporter T5, являются настолько частыми, что из статуса «детских болезней» конструкции могут быть перенесены в «хронические»;
  • Не горит подсветка номера из-за перелома проводов в месте их перегиба при движении элемента кузова, на котором закреплен номерной знак, крышки багажника, пятой двери и так далее. Как правило, данная неисправность свойственна достаточно старым автомобилям с затвердевшей изоляцией проводки, более склонной к переломам. Поврежден может быть, как провод питания, так и заземляющий («масса»).
  • При коротком замыкании в какой-либо цепи, запитанной с подсветкой номера через один предохранитель, погаснет и абсолютно исправный плафон. Искать неисправность в этом направлении придется, если все вышеперечисленные причины не выявились. На автомобилях, оснащенных фаркопом, следует обратить внимание на контактную группу розетки и состояние проводки самого прицепа.

Штраф за неисправную подсветку

Первым нормативным актом, к которому следует обратиться, является пункт 2.3.1 Правил дорожного движения. Согласно нему, передвижение до места ремонта с неисправной подсветкой регистрационного знака возможно, если водитель не может устранить неисправность на месте. Правонарушением это не является, так как такая неисправность не указана прямо как обязательное условие запрета эксплуатации.

Однако, при передвижении в темное время или в условиях недостаточной видимости, независимо от причины, почему не горит подсветка номера, отсутствие освещения ГРЗ (государственного регистрационного знака) однозначно превращает задний номерной знак в «нечитаемый» по трактовке закона. В этом случае уже вступает в силу Кодекс об административных правонарушениях, в редакции от 29 декабря 2015 года, утверждающий:

«…Статья 12.2. Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков:

1. Управление транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей…»

Таким образом, езда с полностью неработающей подсветкой заднего номерного знака в светлое время для сотрудника ГИБДД может быть лишь основанием для предупреждения об этой неисправности водителя, в то время как в темное время – это уже является поводом для составления протокола об административном правонарушении.

Важно! Речь о нечитаемости номерного знака может идти только в том случае, если не горят все лампы подсветки номерного знака. Если горит одна из них, сотрудник ГИБДД не вправе привлекать водителя к административной ответственности. Под трактовку закона подпадает и сильное загрязнение плафонов подсветки номера.

Устранение неисправности

Из выше перечисленных возможных неисправностей среднестатистический автомобилист может устранить далеко не все. Вряд ли посреди дороги можно чем-то заменить сгнивший плафон подсветки. Не каждый сможет отремонтировать поврежденный жгут электропроводки. Поэтому подобные случаи в этой статье мы рассматривать не будем.

Обнаружив неисправность подсветки, начнем со снятия плафона. Крепится он либо саморезами, либо пластиковыми защелками, либо сочетанием «саморез+защелка». У всех этих способов есть и плюсы, и недостатки – пластиковые защелки легко сломать, но и закисший саморез с закатанными шлицами отнюдь не подарок.

Важно! Не прилагайте больших усилий к пластиковому плафону на морозе, иначе он неизбежно треснет.

На ряде автомобилей вывернуть патрон лампы из плафона можно с внутренней стороны крышки багажника, например, на «Приоре». Зачастую это предпочтительнее, чем пытаться отжать пластиковые фиксаторы фонарика подсветки снаружи, хотя и менее удобно.

После снятия плафона или извлечения патрона лампы подсветки сначала осмотрите ее. Темная колба или видимое повреждение нити лампы – однозначное показание к замене. Как правило, для подсветки номерного знака используются лампы W5W (на фото ниже) или C5W. Они не занимают много места в автомобиле, и их желательно иметь с собой на всякий случай.

Часто можно наблюдать такую ситуацию: в плафоне подсветки установлена лампа типа C5W (цилиндрическая с торцевыми контактами). Она может быть абсолютно исправна, а окислены сами контакты. В этом случае достаточно зачистить контакты и слегка их подогнуть для более надежной фиксации лампочки – иногда освещение номерного знака не горит всего лишь из-за выскочившей из пружинных контактов лампы.

Стоит особое внимание уделить резиновому уплотнителю плафона освещения номерного знака. Если он поврежден или неплотно обжимается при установке, влага будет постепенно попадать внутрь и приведет к коррозии контактов внутри плафона. В этом случае фиксация саморезами обеспечивает лучшее обжатие уплотнения, чем пластиковые защелки.

Есть ли практический смысл от замены ламп накаливания светодиодами? Фактически, выигрыш можно получить только в большей яркости освещения. Что же касается ресурса, то большинство предлагаемых на рынке светодиодных ламп, выполнены откровенно некачественно и без соблюдения требований, необходимых для долговечности светодиодов. В частности, вместо стабилизации тока питания используется простейший токоограничительный резистор, что приводит к частому выходу диодов из строя из-за скачков напряжения в бортовой сети, тем более что характеристики дешевых светодиодов могут заметно различаться даже в одной сборке.

Внимание! В отличие от ламп накаливания, светодиодные лампы работают только при соблюденной полярности. Если после установки светодиодной лампочки она не горит, переверните ее в патроне на 180 градусов.

Заключение

Небольшой размер штрафа – отнюдь не повод менее внимательно относиться к техническому состоянию автомобиля. Максимальное поддержание его исправности должно стать хорошей привычкой автомобилиста.

Однако же, каждая неприятность может рано или поздно произойти. Поэтому не менее важно знать свои действительные права и обязанности как участника дорожного движения, дабы иметь возможность определить законность требований сотрудников автоинспекции, если в этом возникнет необходимость.

На видео можно посмотреть замену лампы в мерседесе:

  • Штраф для водителей за движение по тротуару
  • Рассрочка оплаты штрафа в ГИБДД
  • Штраф для водителей тихоходных транспортных средств
  • Штраф для водителя за непредоставление автомобиля спецслужбам

Наказание и размер штрафа для водителей за не остановку по требованию сотрудника ДПС

Опубликовано 05 Июл 2022 | Метки: Статьи

Ниже пойдет речь о наказании, которое следует за не остановку по требованию инспектора, а также о мерах, которые могут применяться при данном нарушении полицейскими.

Для водителя вероятность остановки его сотрудником ГИБДД довольно небольшая, так как количество автомобилей на дорогах значительно больше количества полицейских. Нет смысла сопротивляться, если вас 1-2 раза в год попытаются притормозить. Остановка инспектором, как правило, водителю не приносит неприятностей.

Важно! Норма о подчинении водителя требованию инспектора дорожного движения об остановке изложена в пункте 6.11 правил. Водитель должен остановиться в месте, которое ему укажет сотрудник ГИБДД.

Наказание за отказ

Штраф за подобное нарушение составляет от 500 до 800 рублей.

Сотрудники ГИБДД могут передать сведения о нарушителе другому наряду или дежурному, а также заняться преследованием самостоятельно и принудительно остановить автомобиль. Эти нормы перечислены в п.72 административного регламента ГИБДД. Согласно п.73 того же документа, остановка автомобиля в принудительном порядке может осуществляться с помощью:

  • Размещенного на дороге патрульного автомобиля, у которого включены специальные световые сигналы
  • Огнестрельного оружия
  • Размещенного на дороге грузового транспорта
  • Спецсредств принудительной остановки автомобиля
  • Запрещения или временного ограничения движения на отдельных участках дороги

Особое внимание привлекает к себе норма, которая позволяет сотрудникам ГИБДД применять во время преследования огнестрельное оружие. Исходя из этого, лучше остановиться, если ваше авто преследует автомобиль с работающими спецсигналами.

Когда не стоит останавливаться

Однако существует несколько ситуаций, в которых автомобилисту будет лучше не останавливаться и заплатить штраф, так как есть большая вероятность столкнуться с бандитами или мошенниками:

  • Если водителя принуждает совершить остановку не похожий на полицейского человек
  • Если похожий на полицейского человек останавливает автомобилиста на неосвещенном участке проезжей части

  • Штраф для водителей за движение по тротуару
  • Рассрочка оплаты штрафа в ГИБДД
  • Штраф для водителей тихоходных транспортных средств
  • Штраф для водителя за непредоставление автомобиля спецслужбам

Особенности и варианты рассрочки оплаты водителем административного штрафа ГИБДД

Опубликовано 05 Июл 2022 | Метки: Статьи

Часто можно повстречать автомобилистов, которые необдуманно нарушают ПДД и получают за это весьма солидные штрафы (например, 50 тысяч рублей за повторное вождение в нетрезвом состоянии).

Далеко не каждый водитель может в такой ситуации уплатить сразу всю сумму. Иногда она значительно больше дохода водителя за месяц. Это вызывает вопрос – а возможна ли рассрочка?

Ниже перечислены способы получения кредита и и его особенности.

Рассрочка административного штрафа

Важно! Возможность такой рассрочки для водителя предусмотрена ст. 31.5 административного Кодекса.

Ее наибольший срок составляет 3 месяца. Для получения следует подать заявление судье или вынесшему постановление о наложении штрафных санкций должностному лицу. Также нарушителю понадобится предоставить подтверждающий его материальное положение документ.

Как оформить

Для оформления необходимо выполнить следующее:

  • Узнать должность и ФИО человека, который вынес постановление о наложении штрафа. Найти эту информацию можно в самом постановлении. Большая часть штрафов выносится работниками ГИБДД, но иногда дело передается судье.
  • Необходимо получить подтверждающий тяжелое материальное положение документ. Это может быть, допустим, выданная на работе справка о зарплате за несколько последних месяцев.

После получения документов стоит приступать к оформлению заявления о рассрочке:

  1. Заявление может быть написано разборчиво от руки или набрано на компьютере.
  2. Все реквизиты должностного лица необходимо вписать в шапку документа.
  3. Реквизиты постановления о наложении штрафа следует указать в основной части заявления. Также надо указать срок рассрочки.
  4. Внизу документа нужно поставить подпись и написать дату составления заявления.

После подготовки заявления его вместе с документами о материальном положении надо передать указанному в шапке документа должностному лицу.

После рассмотрения заявления, оно будет удовлетворено или отклонено. В случае предоставления рассрочки автомобилист получает план уплаты суммы штрафа.

Рассрочка при тяжелом материальном состоянии для водителя является хорошим вариантом, так как если он просто не заплатит штраф вовремя, на него будет наложено административное взыскание в двойном размере.

  • Штраф для водителей тихоходных транспортных средств
  • Штраф для водителя за непредоставление автомобиля спецслужбам
  • Наказание за езду без страховки
  • Штраф водителю за разговор по телефону во время движения

Какой штраф и ответственность предусмотрены за езду без страховки

Опубликовано 05 Июл 2022 | Метки: Статьи

Стремительное развитие науки и техники в послевоенное время сделало автомобили массовым явлением. Из года в год их количество на дорогах растет, а вот уровень подготовки, тем более личной ответственности и культуры вождения, увы, не радует. В таких условиях, возникает необходимость использования правового инструмента возмещения возможных убытков, которые возникают по вине участников дорожного движения. Таким механизмом является полис гражданской ответственности или ОСАГО. Законодательно также предусмотрен штраф за езду без страховки, который должен стимулировать водителей к обязательному ее оформлению.

Что такое ОСАГО

За такой распространенной аббревиатурой ОСАГО скрывается не что иное, как обязательное страхование автогражданской ответственности. Оформлять подобный полис обязан каждый водитель транспортного средства, не только потому, что так требует буква закона, но и для собственной защиты. Ведь, если смотреть на его применение и предназначение даже поверхностно, то становится понятно, что полис призван урегулировать и защитить имущественные права участников дорожно-транспортных происшествий.

Многие водители со стажем вспомнят, каким образом приходилось решать спорные моменты до введения обязательного страхования (в 2003 году), какие конфликты при этом возникали. Очевидно, что для закрытия финансовой стороны вопроса необходимо было уплатить пострадавшему определенный денежный эквивалент. Езда на машине без страховки влетала в копеечку, которой, кстати говоря, всегда не хватает.

Полис ОСАГО перекладывает обязательства возмещения на страховую компанию, но при этом должна в точности соблюдаться процедура оформления, да и сам случай должен быть страховым.

В денежном эквиваленте страховка покрывает до 400 тысяч рублей при повреждении автомобиля и до 500 тысяч при нанесении телесных повреждений пострадавшим в счет лечения. Если оцененная сумма ущерба выходит за указанные рамки, то разницу пострадавший имеет право взыскать с виновника в судебном порядке.

Порядок оформления полиса

Оформление обязательной страховки происходит в любой действующей профильной компании. Как правило, процедура занимает не более 15-20 минут и состоит из двух этапов:

  1. Заполнение заявления на предоставление страхового полиса по стандартной форме.
  2. Подача обозначенного перечня документов для сверки и внесения данных в бланк.


Каждая страховая компания требует от своих клиентов при оформлении ОСАГО предоставить стандартный набор документации, включающий:

  • паспорт гражданина РФ;
  • паспорт транспортного средства;
  • свидетельство о регистрации автомобиля;
  • свидетельство, подтверждающее право собственности;
  • личное водительское удостоверение (при внесении в полис данных нескольких водителей, потребуется предоставить и их права);
  • карта диагностики автомобиля или талон проведенного ТО;
  • предыдущий полис ОСАГО, если такой оформлялся в компании.

Интересно! Сегодня страховку гражданской ответственности можно легко оформить по телефону с последующей адресной доставкой или же в режиме онлайн на специализированных сайтах.

Стоимость автогражданки

Цена на оформление полиса зависит от заранее определенного перечня параметров. Формула подсчета итоговой стоимости устанавливается на законодательном уровне и должна в принципе быть идентичной для любой страховой компании. При подсчете учитываются:

  • объем двигателя. Чем больше и мощнее двигатель, тем эта составляющая будет дороже;
  • место регистрации. Каждый регион страны, где можно поставить на учет свой автомобиль, имеет закрепленный коэффициент перерасчета. Здесь учитывается федеральная юрисдикция населенного пункта и региона (райцентр, областной центр, город федерального значения и т.д), а также количество постоянно проживающих в нем жителей;
  • наличие и количество аварий. Этот параметр используется для формирования скидки на страховку. На практике используется норма в 5% за год при отсутствии подтвержденных ДТП. Максимальная скидка может достигать 50%;
  • стаж водителя. Здесь все просто – чем меньше стаж, тем выше стоимость этой составляющей. Существует также опция, которая не учитывает ограничений по стажу, но она, естественно, стоит дороже остальных;
  • срок действия полиса. Этот параметр имеет прямо противоположное значение цены в соотношении к сроку оформления.


Важно! Застраховать автомобиль можно на срок от 3 до 12 месяцев. Стандартным вариантом является годичный полис, а те, что покороче, актуальны в случае использования транспортного средства в течение части года (например, весна-лето).

Обязательна или нет

Ответ на этот вопрос в принципе неоднозначный. С одной стороны, есть действующие ПДД, в которых езда без страховки не разрешается. Раздел 2 (точнее в п.2.1.1) содержит перечень документов, которые обязательно должны иметь при себе водители, и которые в праве просить для проверки инспектор ГИБДД: «…страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом…»

Кроме того, обязательность страхования автогражданской ответственности прописана в статье 4 Федерального Закона №40 «Об ОСАГО».

Ответ на вопрос «можно ли ездить без страховки?» содержится в той же статье ФЗ. Она определяет круг лиц, официально освобожденных от процедуры обязательного оформления ОСАГО:

  • владельцы автомобилей, которые только вступили в право собственности ними. Проще говоря, человек имеет полное право ездить без страховки после покупки автомобиля в течение 10 дней;
  • водители транспортных средств, которые согласно техническим характеристикам не могут развивать скорость выше 20 км/час;
  • владельцы транспортных средств, чьи технические и конструктивные особенности не позволяют отнести их к категории ТС, которые могут принимать участие в дорожном движении;
  • водители и ответственные за автомобильную и специальную технику армейских подразделений, внутренних войск и официальных военизированных формирований;
  • владельцы автомобилей и других транспортных средств, регистрация которых происходила на иностранной территории при условии, что автогражданка была оформлена по всем международным нормам (например, полис «Зеленая карта» – страховка для поездки за границу);
  • владельцы прицепов для легковых транспортных средств;
  • владельцы и водители автомобильной и специальной техники, которая не имеет колесной базы (гусеничная, полугусеничная, санная), а также прицепных систем к ним;
  • владельцы автомобилей и другой транспортной техники, страхование которых было выполнено иными лицами.

Когда наступает правонарушение

Если логично предположить, то ответственность за езду без ОСАГО наступает тогда, когда страхового полиса нет во время проверки документов сотрудниками ГИБДД. Другое дело, что причина его отсутствия бывает разной, а значит, и характер правового реагирования на возникшую ситуацию тоже может отличаться, в том числе и штрафными санкциями.

Наиболее распространенными причинами езды без страховки являются:

  • страховка оформлена, но в момент проверки отсутствует у водителя (например, по рассеянности оставлена дома);
  • страховка оформлена, но водитель, который управляет транспортным средством, в нее не вписан;
  • страховка оформлена, но используется вне срока ее действия (это относится к тем случаям, когда полис сезонный, на 3-6 месяцев);
  • страховой полис ОСАГО оформлен, но срок его действия уже истек;
  • оформление страховки не проводилось.

А теперь можно переходить к более детальному разбору приведенных случаев и обзору размеров штрафа за езду без полиса ОСАГО.

Страховка оставлена дома

Эта ситуация является, пожалуй, одной из самых распространенных, если полис вместе с техпаспортом на автомобиль не хранится постоянно в бардачке или любой другой бортовой камере хранения. Желание забрать документы из автомобиля закономерно возникает у любого владельца, кто паркуется во дворе, под открытым небом, а значит, никак не застрахован от угона. Другое дело, что полис, равно, как и права, и ПТС, могут быть предательски забыты дома в другой куртке.

Поскольку при возникновении подобной ситуации, страховка является действующей и оформленной в соответствии со всеми нормами законодательства, правонарушение это считается наименее значительным и сотрудники ГИБДД относятся к нему снисходительно. Официальная санкция статьи 12.3 КоАП (часть 2) предусматривает размер штрафа за езду без страховки на уровне 500 рублей, который может быть уменьшен до 100 или вообще не будет применен (бывает, что инспекторы ГИБДД ограничиваются устным предупреждением).

Водитель не вписан в страховку

Также часто возникают ситуации, когда ОСАГО есть, ее можно предъявить и оформлена она правильно, но человек, который в этот конкретный момент находится за рулем автомобиля, в нее не внесен. Санкция статьи 12.37 (часть 1) КоАП предусматривает штраф за езду не вписанному в страховку водителю в размере 500 рублей. Дополнительно, инспекторы в праве снять с автомобиля его номерные знаки. Их обязаны возвратить обратно, когда появится водитель, данные которого внесены в полис, либо сам документ откорректирован (внесены недостающие данные).

Использование ТС вне срока действия полиса

Традиционно, страховки ОСАГО оформляются на 1 год, но закон не запрещает сократить срок ее действия, скажем, до 6 или 3 месяцев. Это существенно снизит цену полиса и прекрасно подойдет для тех водителей, которые используют свой автомобиль не весь год, а его часть, например, весной и летом.

Если автомобиль с такой страховкой был использован, например, зимой, то его водителю грозит штраф 500 рублей, санкционированный статьей 12.37 КоАП. Также с транспортного средства снимаются его номерные знаки, которые вернут при оформлении надлежащего полиса.

Срок действия страховки истек

Такие ситуации также не являются редкостью, но они обозначают более серьезный проступок. В соответствии с административным кодексом, езда с просроченной страховкой облагается штрафом в размере до 800 рублей и изъятием номерных знаков транспортного средства до восстановления правомочия страховки.

Использование автомобиля без оформленного полиса ОСАГО

Ответственность за полное игнорирование норм законодательства будет аналогичной предыдущему проступку. Согласно КоАП (ч.2 ст.12.37) езда без страховки предполагает наложение штрафа в 800 рублей. Кроме того, могут вполне изъять номерные знаки или вообще отправить автомобиль на штрафплощадку до выяснения всех обстоятельств.

Как можно видеть, наказание за езду без страховки является довольно символическим, особенно в сравнении со стоимостью полиса. Это подталкивает некоторых не совсем порядочных водителей пренебрегать его оформлением. Следует помнить, что полис является гарантией правового разрешения последствий ДТП.

Видео по теме:

  • Штраф водителю за разговор по телефону во время движения
  • Наказание водителя за отсутствие аптечки в авто
  • Сроки давности штрафов для водителей в ГИБДД: административная ответственность и наказание
  • Наказание водителя за превышение скоростного режима на дороге

Следующая »

Модель авто: Eagle Summit Цвет кузова: Бисквитный Тип двигателя: Бензиновый Объем движка: 1,2 л. Кол-во динамиков: 9 Мощность: 97 лс. Состояние авто: Почти новая Руль: Правый Год производства: 2015 г. Придод автомобиля: Полный привод Коробка переключения передач: Механическая Дополнительная информация: навигатор; противотуманки; навигационная система; управление на руле; повторители поворотов; Контактные данные ФИО: Аполлон Овинников Населенный пункт: Михайлов (Рязанская область) Адрес: OvinnikovApollon[собачка]land.ru Тел.: 8-(469)-71-7-26 Цена: 4117000 руб. / 141966 $ / 102925 € Дополнительная информация: мягкая отделка панели; управление на руле; камера заднего вида; Airbag System; противотуманки; Руль: Левый Мощность двигателя: 135 лс. Модель авто: Hino Ranger Привод: Полный привод Коробка переключения передач: Типтроник Текущие состояние: Плохое Год автомобиля: 1981 г. Объем двигателя: 3,7 л. Тип двигателя: Дизельный Цвет машины: Лесной зеленый Кол-во динамиков: 10 Контакты email: PaderinAnatoliy[#]hotbox.ru Место нахождения: Вельдеманово (Нижегородская область) ФИО: Анатолий Падерин tel.: +7-662-210-21-44 Стоимость: 5455000 руб. / 188103 $ / 136375 € Состояние авто: На запчасти Руль: Левый Год выпуска: 1996 г. Тип движка: Дизельный Привод авто: 4 на 4 Объем двигателя: 4,2 л. Дополнительные опции: парктроник; легкосплавные (литые) диски; пакет дополнительного освещения салона; камера заднего вида; ксенон; Лошадиные силы: 117 лс. Кол-во динамиков: 8 Марка машины: Buick Regal Тип КПП: Автоматическая Цвет: Патиново-зеленый Контактные данные Имя Фамилия: Никон Шалыганов tel.: 8-(551)-84-8-62 Место нахождения: Нижний Архыз (Республика Карачаево-Черкесия) E-mail: ShalyganovNikon[#]5ballov.ru Цена: 4197000 руб. / 144724 $ / 104925 €