Одним из самых основных механизмов на переднеприводном «Ланосе» является ШРУС (в народе именуемый «гранатой»). Благодаря этому узлу передается вращательный момент с трансмиссии на приводные колеса, при этом позволяя им плавно поворачиваться на угол до 70 градусов.

Строение шарнира равных угловых скоростей за много лет было доведено до совершенства. На сегодня внутренний ШРУС на «Ланосе» представляет собой прочную конструкцию, изготовленную из высококачественного материала, которая способна прослужить длительный срок. Но несмотря ни на что, зачастую этот механизм изнашивается или выходит из строя. Причиной этому является порвавшийся чехол, служащий конструкции защитой от грязи и пыли.

Чехол внутреннего шарнира на «Ланосе»

Цель чехла на гранате – защита механизма от попадания пыли, влаги и других загрязнений. Чехол имеет еще одно название – пыльник. Он сделан из резины или силикона в виде колокола. При наличии повреждений на чехле в ШРУС «Ланоса» попадают влага, и грязь, которые попадают между взаимодействующих элементов данного механизма. Абразивные частицы способствуют возникновению микротрещин на деталях, а влага вызывает ржавчину на металлической поверхности. Комплексное воздействие абразивных загрязнений и влаги разрушающе воздействует на детали и приводит к их износу. Так как шарниры не подлежат ремонту, то в таких случаях необходима дорогостоящая замена внутреннего ШРУСа на «Ланосе».

Если чехол на шарнире повредился, то необходимо проверить люфт деталей и попробовать заменить пыльник. Однако в случаях, когда при поворотах руля слышно металлический хруст, то необходимо заменить внутренний ШРУС на «Шевроле Ланос».

Внимание! При обнаружении на пыльнике внутреннего ШРУСа «Ланоса» трещин или других повреждений необходимо как можно быстрее его заменить иначе со временем потребуется дорогостоящий ремонт.

Причины неисправности

Стоит отметить, что внешние шарниры гораздо чаще выходят из строя, чем внутренние. Это обусловлено тем, что на наружные ШРУСы приходятся большие нагрузки, которые возникают во время движения авто. Плюс к этому внутренний шарнир поворачивается на меньший угол. Причины выхода из строя внутренней гранаты «Ланоса» могут быть следующие:

  • заводской брак;
  • отсутствие или недостаток смазочных материалов в узле;
  • низкое качество чехлов шарнира;
  • агрессивный стиль езды по некачественным дорогам.

Если у владельца автомобиля появились подозрения, что данный механизм вышел из строя, то необходимо как можно быстрее его проверить.

Диагностика

Принцип работы шарниров аналогичен подшипникам – между двумя поверхностями корпуса расположены металлические шарики. Однако на корпусе ШРУСа есть специальные канавки, которые обеспечивают смену положения ведущей и ведомой полуосей. В использованном шарнире можно вращать полуоси не прилагая особых усилий, в новом же не получится так сделать, потому что в нем нет зазоров, возникающих в процессе эксплуатации.

Замена

Произвести замену внутреннего шарнира на автомобиле «Ланос» можно в специализированном СТО или самостоятельно. Процесс замены не вызывает трудностей, однако у человека должны быть определенные навыки проведения ремонтных работ на автомобиле. Помимо этого, необходимы специальные инструменты, гаражная яма, эстакада или автоподъемник.

Инструменты, которые понадобятся для замены внутреннего ШРУСа на «Шевроле Ланос»:

  1. домкрат;
  2. баллонный и гаечные ключи;
  3. съемник для опор;
  4. пассатижи;
  5. молоток;
  6. трещотка на 17;
  7. отвертка и вороток;
  8. головка на 30 для «Ланоса» с объемом двигателя 1,5 или на 32 для модели с мотором 1,6.

Также владельцу автомобиля необходимо приобрести ремонтный комплект для замены ШРУСов на «Ланосе». В него входит шарнир, пыльник, стопорные кольца, крепежные хомуты, тюбик со смазочным материалом, ступичные гайки.

Подготовительный этап

Прежде чем менять внутренний ШРУС на «Шевроле Ланос» специалисты рекомендуют демонтировать вал привода. Для этого необходимо соблюдать следующую инструкцию:

  • поддомкратить автомобиль и, используя баллонный ключ, снять колесо;

Обратите внимание! Прежде чем выполнить этот пункт необходимо затянуть ручник, подставить под машину противооткатные упоры.

  • сорвать крепежную гайку с вала привода;
  • снять стабилизаторную стойку;
  • отвинтить крепежную гайку и универсальным съемником демонтировать шаровую опору и опустить вниз рычаг подвески;
  • снять вал привода со ступицы;
  • извлечь внешний ШРУС со ступицы колеса;
  • извлечь внутренний ШРУС из корпуса коробки главной передачи.

После выполнения этих действий можно переходить к замене внутреннего ШРУСа на «Шевроле Ланос».

Подробную инструкцию по замене внутреннего ШРУСа на «Ланосе» можно узнать из видеосюжета:

  • Что такое внутренний ШРУС
  • Схема внутреннего ШРУСа Ford Connect, Scorpio, Mondeo
  • Внутренние ШРУСЫ на «Опеле»: «Астра», «Кадетт», «Зафира»
  • Камеры, фиксирующие пересечение сплошной линии