Резинометаллические опоры (сайлентблоки) состоят из двух втулок из металла, а между ними запрессованная резиновая или полиуретановая вставка. Они выполняют важную функцию – смягчают ход транспортного средства, погашая вибрации, удары, колебания подвески и т. д.

Разбитые дороги и активное использование машины приводят к чрезмерным нагрузкам. И даже на таком шикарном автомобиле, как Мерседес 211 4matic опоры временем изнашиваются.

Чтобы визуально определить износ резинометаллических шарниров, необходимо поставить Мерседес 211 4matic на яму и осмотреть его. Резиновая часть опоры должна быть гладкой и без трещин. Визуально про изношенность свидетельствует искривленный развал/схождение, так как при рваных шарнирах передние рычаги становятся криво.

Замену резинометаллических опор необходимо проводить в срочном порядке, если люфт увеличен.

О том, что сайлентблоки износились, свидетельствуют следующие признаки:

  • усиливающиеся вибрации во время движения Мерседес 211 4matic;
  • износ резиновой вставки;
  • во время передвижения автомобиль тянет то в одну сторону, то в другую;
  • быстрое изнашивание протекторов;
  • посторонний шум во время движения.

Если у вашего транспортного средства наблюдается один или несколько из этих признаков, то нужно как можно скорее отогнать в автосервис Мерседес 211 4matic и заменить передние сайлентблоки. Можно самостоятельно заменить их, но для этого нужно обладать основными навыками проведения ремонтных работ. Данная статья расскажет, как произвести замену сайлентблоков на Мерседес 211 4matic.

Замена сайлентблоков на автомобиле Мерседес

Менять резинометаллические опоры на Мерседесе 211 4matic удобно с помощью специального приспособления – съемника. Если такого инструмента нет в наличии, то сделать замену можно с помощью подручных средств.

Замена с помощью съемника

Перед тем как выпрессовывать изношенные сайлентблоки, необходимо снаружи втулки опоры выпилить два небольших надреза, затем горячим воздухом нагреть передние рычаги до температуры 55-70 градусов Цельсия. После этого можно переходить к выпрессовке. Для этого нужно выполнить следующие действия:

  1. снаружи балки установить корпус съемника;
  2. монтажную втулку надеть на болт;
  3. болт установить в отверстие резинометаллического шарнира;
  4. с обратной стороны надеть на болт шайбу;
  5. упереть шайбу в корпус съемника и затянуть гайку до тех пор, пока сайлентблоки не выпрессуются.

Запрессовка новых деталей в рычаги подвески Мерседес 211 4matic происходит в такой последовательности:

  1. корпус съемника установить снаружи рычага, при этом метки на его корпусе должны совпадать с метками на проушине;
  2. на болт нужно установить опорную шайбу;
  3. в проушину рычага вставить болт;
  4. на него надеть новую деталь;
  5. на монтажную втулку навинтить гайку;
  6. повернуть новый сайлентблок в сторону рычага и запрессовать его до торца.

Обратите внимание! Если не получается выпрессовать изношенные детали, то их можно распилить ножовкой. Это существенно ослабит сайлентблок.

Замена подручными инструментами

Если среди ваших инструментов нет съемника, то поменять изношенные детали можно подручными средствами. Для этого нужно выполнить следующие действия:

  1. зажать балку в тисках;
  2. выпрессовать изношенный шарнир с помощью оправки подходящего диаметра;
  3. старую опору извлечь из проушины балки;
  4. пустую проушину рычага очистить от коррозии и окалины;
  5. запрессовать новую деталь;
  6. таким же образом заменить вторую деталь;
  7. установить заднюю балку на кузов автомобиля;
  8. окончательно затянуть болты, которые крепят балку задней подвески.

Общие рекомендации по замене сайлентблоков 

Если нет возможности отогнать Мерседес 211 4matic  на СТО, то при самостоятельной замене следует учесть рекомендации специалистов:

  • при выполнении замены необходимо соблюдать правила безопасности;
  • сайлентблоки находятся в труднодоступном месте, чтобы их поменять нужно демонтировать некоторые детали;
  • лучше всего производить замену комплекта, а не каждого сайлентблока по отдельности;
  • покупать детали высокого качества и не экономить на них;
  • по возможности посмотреть видео внизу.

  • Как поменять сайлентблоки на «Дэу-Нексии»
  • Как поменять сайлентблоки на автомобилях «Мазда» 3—6
  • Как поменять сайлентблоки на «Шевроле-Авео»: видео
  • Как поменять сайлентблоки на «Хонде-СРВ» и » Хонде-Фит»