Автомобили марки «Опель», как и все современные, имеют сложно устроенный механизм трансмиссии. Для комфортабельной и безопасной эксплуатации транспортного средства каждый узел подвески должен стабильно функционировать. Наиболее важны в этом плане ШРУСы (шарниры равных угловых скоростей) или, как их принято называть в народе, гранаты.

Данная деталь состоит из двух частей: внутренней и внешней, которые выделяют в отдельные шарниры. Чаще всего из строя выходит внешний ШРУС, заменить который особой проблемы не составляет. Однако что делать при неисправности внутренней части гранаты и как выявить её поломку знает не каждый автолюбитель. Восполнить подобный пробел в знаниях поможет представленный ниже материал. Наиболее полезен он будет для владельцев моделей Кадетт, Астра, Вектра и Зафира от Опель, так как в качестве примеров рассмотрены именно данные автомобили.

Как работает внутренний ШРУС

ШРУС – это узел, необходимый для нейтрализации разницы скоростей при повороте передних колёс и вытекающих отсюда проблем (быстрый износ резины, деформация дисков и т. п.). Осуществлять подобную функцию детали удаётся за счёт того, что она передаёт крутящий момент в правильной пропорции между полуосями, если они расположены под некоторым углом относительно друг друга.

Как было отмечено ранее, ШРУС подразделяется на внутренний и внешний. Внутренняя часть гранаты является более громоздкой и более нагружена при работе, вследствие чего и стоит порядком дороже. Основная функция внутреннего ШРУСа на Опеле – это передача вращения от основного узла трансмиссии (КПП) к редукторному валу. После этого крутящий момент переходит на внешнюю часть гранаты, которая собственно и крутит ступицу колеса.

Обе части ШРУСа, соединённые в единый механизм, называются приводом в сборе. Но в том случае, когда ломается одна из частей гранаты, весь привод менять необязательно. В такой ситуации достаточно поменять неисправную часть ШРУСа. На первый взгляд, структура детали достаточно сложна, но по сути, всё иначе. Главный фактор, благодаря которому гранаты, в том числе и внутренний ШРУС на Опель, при правильной эксплуатации и должном уходе за ними служат долгий срок, это именно простота их устройства.

Механизм внутреннего ШРУСа на моделях Кадетт, Астра, Зафира от Опель имеет следующую структуру:

  • сфера-чаша и ведомый вал, которые называются корпусом гранаты;
  • сферический кулак и ведущий вал, являющиеся внутренней обоймой шарнира;
  • шесть шариков, обеспечивающие нейтрализацию разницы скоростей при повороте руля;
  • и держатель шаров в едином механизме, иначе называемый сепаратором.

В общем, устройство и принцип работы внутреннего ШРУСа Опеля и привода целиком обеспечивают людям, находящимся в автомобиле, комфортабельную и удобную в плане управления транспорта езду.

Признаки неисправности внутренней части гранаты

Внутренний ШРУС Опель Астра Н, Кадет, Вектра и Зафира – достаточно надёжный и долго служащий узел трансмиссии автомобиля. Несмотря на свою крепость, даже внутренняя часть гранаты иногда ломается. Это связано, в первую очередь, с тем, что деталь в процессе работы испытывает колоссальные нагрузки. К основным причинам неисправности внутреннего ШРУСа на Опеле можно отнести:

  • плохой уход за деталью (недостаточная или низкокачественная смазка) и агрессивный стиль эксплуатации автомобиля;
  • использование некачественной гранаты или её брак;
  • износ по времени.

Для того чтобы не возникало серьёзных проблем с подвеской автомобиля, каждый владелец должен своевременно диагностировать поломки отдельных её узлов, в том числе и ШРУСов. Как правило, неисправность гранаты даст о себе знать и укажет на необходимость ремонта. Однако как распознать данные подсказки? Ответ прост: провести диагностику состояния детали. Осмотр может быть как первичный, так и более детальный.

Первичная диагностика основывается на том, что автовладелец определяет наличие признаков, проявляющихся при езде и указывающих на неисправность узла. Ярко выраженная симптоматика поломки внутреннего ШРУСа на Опеле следующая:

  • слышен треск из зоны одного или сразу нескольких передних колёс;
  • управляемость и динамика автомобиля при езде стали в разы хуже;
  • появились серьёзные трудности в повороте руля.

Если хотя бы один из указанных выше признаков имеет место в вашем случае, необходимо удостовериться в том, что виной всему именно неисправность внутренней части гранаты. Для этого придётся прибегнуть к детальной диагностике трансмиссии вашей модели Опель. Она заключается в демонтаже внутреннего ШРУСа и проверке всех близлежащих узлов на наличие в них каких-либо дефектов, свидетельствующих об их неисправности. Обнаружив и удостоверившись в выходе из строя внутренней части гранаты, необходимо сразу же провести её замену. В противном случае безопасность эксплуатации транспортного средства ставится под большой вопрос.

Важно! Ни в коем случае не игнорируйте неисправность деталей трансмиссии на своём Опеле, в том числе и ШРУСов, так как эксплуатация неисправного транспорта может быть смертельно опасной для водителя и пассажиров.

Замена

Неисправный внутренний ШРУС Опель Зафира, Кадетт, Вектра или Астра важно своевременно заменить, так как долгая эксплуатация автомобиля с неисправной гранатой может спровоцировать поломки в других узлах трансмиссии. К счастью, данное мероприятие можно провести собственноручно и достаточно быстро. Однако перед началом ремонта необходимо слегка подготовиться.

Первый этап подготовки – это выбор нового привода целиком или отдельно его внутренней части. Для того чтобы не ошибиться при покупке можно прибегнуть к следующим способам выбора шарнира:

  • поиск при помощи vin-кода;
  • использование снятого старого ШРУСа в качестве примера;
  • обращение к специалистам на СТО, которые преимущественно работают с машинами марки «Опель».

Приобретя гранату, желательно подготовить и сам автомобиль к ремонту. Для этого достаточно промыть от грязи ту область подвески, в которой вы будете работать. Также упростить ремонт поможет использование специальной ямы для ремонта машин или эстакады.

Последним этапом подготовки придется собрать необходимый инструмент. Точнее, вам понадобятся:

  • комплект ключей;
  • съёмник шарниров или молоток, монтировка и кувалда;
  • ненужные тряпки, которые будут использоваться в качестве ветоши;
  • домкрат, если смотровая яма или эстакада отсутствует;
  • несколько видов смазки как для ШРУСа, так и для «застывших» креплений.

Замена внутреннего ШРУСа на Опеле Вектра А, Астра, Кадетт и прочих моделях осуществляет следующим образом:

  1. Поднимите автомобиль на эстакаду, поставьте над смотровой ямой или просто поддомкратьте.
  2. Слейте масло с КПП, открутив её поддон и установив его обратно (после того, как всё масло вытечет).

  3. Снимите колесо с необходимой стороны, предварительно надёжно зафиксировав автомобиль.
  4. Открутите суппорт тормоза, вывернув руль до максимума в сторону.
  5. После снятия суппорта верните руль практически в стандартное положение, слегка не докрутив его до центра. Это необходимо для того, чтобы обеспечить максимальное отхождение стойки и вывести внутренний ШРУС подальше от КПП.
  6. Открутите крепления ШРУСа от рычага и максимально сильно отведите стойку в сторону.
  7. Оттягивая стойку в максимально крайнее положение, заведите ШРУС влево/вправо от КПП (зависит от того, с какой стороны снимается шарнир) и снимите его. Граната может сидеть достаточно плотно, поэтому без помощи специальных съёмников или ударов молотка или кувалды и монтировки не обойтись. Выбивайте ШРУС максимально аккуратно, так как можно повредить некоторые другие элементы трансмиссии.

  8. Прочистите посадочное место шарнира и обильно смажьте.

  9. Смажьте новый внутренний ШРУС, если это необходимо, и установите его на своё место.

  10. Затем соберите всю конструкцию в обратном порядке. Ремонт окончен.

Важно! Осуществив замену внутреннего ШРУСа на своём Опеле при помощи указанного выше способа, не забудьте залить новое масло в КПП.

Как видите, замена внутреннего ШРУСа на Опель Астра H, Кадетт, Зафира и других моделях марки – не очень сложное мероприятие. Осуществить ремонт сможет любой автовладелец, обладающий основными навыками авторемонта и необходимым инструментом. Однако не стоит забывать об ответственности проведения собственноручной замены, поэтому перед её осуществлением взвесьте свои силы и возможности. Удачи в ремонте и на дорогах!

Видеопример по замене ШРУСа на машинах марки «Опель»: 


  • Камеры, фиксирующие пересечение сплошной линии
  • Внутренний ШРУС автомобиля «Ауди 80»
  • Внутренний ШРУС автомобиля «Чери-Амулет»
  • Внутренний ШРУС автомобилей Хонда СРВ и Аккорд