Отечественный внедорожник УАЗ «Патриот» оснащен довольно мощным двигателем марки ЗМЗ-409. Как и любой другой мотор, при работе он достаточно быстро нагревается, потому нуждается в эффективной системе постоянного охлаждения. Естественно, «Патриот» такой системой оснащен, и одной из ее важнейших составляющих является термостат.

В данной статье речь пойдет о том, какие функции выполняет термостат для 409-го двигателя на УАЗ Патриот, о возможных причинах неисправности механизма и краткое описание процедуры его замены.

Для чего нужен термостат

На любом двигателе термостат выполняет одну и ту же задачу. Заключается она в регуляции температуры охлаждающей жидкости. За счет циркуляции антифриза в системе охлаждения, ускоряется прогрев мотора при его запуске и поддерживается необходимый температурный режим.

При запуске агрегата термостат блокирует поток антифриза до тех пор, пока мотор не прогреется до нужного температурного уровня. При холодном агрегате, жидкость через него не проходит, а значит агрегат греется значительно быстрее. Данные процесс занимает буквально пару минут. Охлаждающая жидкость начинает поступать в систему агрегата, только когда тот разогреется до 87 градусов, это – в случае с автомобилей УАЗ Патриот.

Затем термостат открывается, и в мотор начинает поступать антифриз. Подобное устройство системы охлаждения имеет два преимущества:

  • уменьшение износа двигателя;
  • снижение количества выброса вредных выхлопных газов.

Несмотря на то что в изготовлении деталей термостата используются исключительно качественные материалы с повышенным ресурсом эксплуатации, механизм работает в крайне агрессивных условиях, потому иногда он может выходить из строя. Риск повышается при высоких температурах воздуха в теплый период года.

Недостатки механизма

Важно! Ульяновский термостат для «Патриота» класса Евро-3 и Евро-4 имеет крайне низкий срок эксплуатации из-за технических особенностей его конструкции.

Проблема поломки системы охлаждения вполне типична для джипа УАЗ Патриот. Заводская деталь выходит из строя в самое неподходящее время. Потомак ведет к следующим последствиям:

  1. Термостат должен открываться при достижении температурного показателя в 87 градусов. Если он неисправен, температура его срабатывания снижается примерно до 70 градусов, в результате агрегат начинает работать при неправильном температурном режиме, срок его эксплуатации снижается, а печка перестает подавать в салон довольно теплый воздух для полноценного обогрева.
  2. Двигатель будет перегреваться слишком быстро, что может привести к самым серьезным поломкам.

Последствия неисправности термостата будут зависеть от характера его поломки. В нюансах выхода из строя этого важного механизма мы постараемся разобраться далее.

Неисправности

Как правило, термостат заклинивает непосредственно в процессе работы, но произойти это может в двух положениях:

  1. Закрытое положение. В этом случае сильный перегрев двигателя может произойти не только при высоких температурах воздуха, но даже при небольшом морозе. Термос может и не до конца открываться, мотор в этом положении хоть и будет перегреваться, но не закипит.
  2. Клапан заклинило в открытом состоянии. Результат такой поломки – попадание слишком холодной жидкости в мотор при его запуске, а во время движения он не будет прогреваться до нужной температуры.

Признаки неисправности

Важно! Температура начала открытия клапана должна составлять 78 градусов, а окончания открытия – 87 градусов.

Первый признак неисправности – нарушение рабочей температуры при запуске двигателя. Если показатель составляет ниже 87 градусов, термос в скором времени выйдет из строя. Если же агрегат быстро набирает температуру выше заявленной отметки, а вентилятор охлаждения при этом работает нормально, значит – клапан заклинило.

Как показывает практика, длительная эксплуатация автомобиля при заклиненном клапане термостата может привести к полному выходу из строя всего агрегата. Потому крайне важно вовремя выявить поломку и заменить термостат на новый. Сделать это довольно просто:

  1. Прогреваем двигатель так, чтобы температурная стрелка немного не доходила до красной зоны на индикаторе.
  2. Глушим мотор и открываем капот.
  3. Находим верхний шланг, присоединенный к радиатору. Шланг черного цвета имеет около пяти см в диаметре.
  4. Затем находим такой же нижний шланг.
  5. Осторожно дотрагиваемся поочередно до обоих шлангов.
  6. Если температурный датчик показывает, что мотор нагрелся, но один из шлангов при этом холодный, то, вероятнее всего, клапан термостата заклинило в закрытом положении.

Можно протестировать механизм на работоспособность и другим способом. Для этого нужно будет отсоединить термостат и поместить его в сосуд с горячей водой. Если клапан при этом откроется, значит, термос полностью исправен.

Важно! При покупке нового механизма необходимо узнать точную температуру его срабатывания. Если она будет слишком высокой, агрегат в процессе работы будет постоянно перегреваться.

Что делать, если термостат вышел из строя

При поломке термоса на УАЗ «Патриот» есть два варианта исправления данной неполадки:

  1. Купить оригинальную деталь от отечественного производителя.
  2. Приобрести зарубежный аналог намного лучшего качества, например – фирмы «Тама».

Как показывает практика, импортные механизмы служат намного дольше, и прекрасно себя показывают в самых разных условиях эксплуатации. Если вы решите установить на двигатель «Патриота» термостат «Тама», то следует учесть, что его рабочая температура составляет 88 градусов. Это незначительная разница по сравнению с термостатом от российского изготовителя. Кроме того, японская деталь имеет аналогичные отечественной параметры, а значит – с ее установкой не возникнет никаких проблем.

  • Какой предпусковой подогреватель двигателя лучший
  • Отзывы на двигатели Лады-Ларгус: К4М и ВАЗ-11189
  • Лучший дизельный двигатель для легкового авто
  • Что лучше турбированный или атмосферный двигатель