Термостат для 409-го двигателя УАЗа Патриот
Опубликовано Сергей 05 Июл 2022 в 08:54 дп | Метки: Статьи
Отечественный внедорожник УАЗ «Патриот» оснащен довольно мощным двигателем марки ЗМЗ-409. Как и любой другой мотор, при работе он достаточно быстро нагревается, потому нуждается в эффективной системе постоянного охлаждения. Естественно, «Патриот» такой системой оснащен, и одной из ее важнейших составляющих является термостат.
В данной статье речь пойдет о том, какие функции выполняет термостат для 409-го двигателя на УАЗ Патриот, о возможных причинах неисправности механизма и краткое описание процедуры его замены.
Для чего нужен термостат
На любом двигателе термостат выполняет одну и ту же задачу. Заключается она в регуляции температуры охлаждающей жидкости. За счет циркуляции антифриза в системе охлаждения, ускоряется прогрев мотора при его запуске и поддерживается необходимый температурный режим.
При запуске агрегата термостат блокирует поток антифриза до тех пор, пока мотор не прогреется до нужного температурного уровня. При холодном агрегате, жидкость через него не проходит, а значит агрегат греется значительно быстрее. Данные процесс занимает буквально пару минут. Охлаждающая жидкость начинает поступать в систему агрегата, только когда тот разогреется до 87 градусов, это – в случае с автомобилей УАЗ Патриот.
Затем термостат открывается, и в мотор начинает поступать антифриз. Подобное устройство системы охлаждения имеет два преимущества:
- уменьшение износа двигателя;
- снижение количества выброса вредных выхлопных газов.
Несмотря на то что в изготовлении деталей термостата используются исключительно качественные материалы с повышенным ресурсом эксплуатации, механизм работает в крайне агрессивных условиях, потому иногда он может выходить из строя. Риск повышается при высоких температурах воздуха в теплый период года.
Недостатки механизма
Важно! Ульяновский термостат для «Патриота» класса Евро-3 и Евро-4 имеет крайне низкий срок эксплуатации из-за технических особенностей его конструкции.
Проблема поломки системы охлаждения вполне типична для джипа УАЗ Патриот. Заводская деталь выходит из строя в самое неподходящее время. Потомак ведет к следующим последствиям:
- Термостат должен открываться при достижении температурного показателя в 87 градусов. Если он неисправен, температура его срабатывания снижается примерно до 70 градусов, в результате агрегат начинает работать при неправильном температурном режиме, срок его эксплуатации снижается, а печка перестает подавать в салон довольно теплый воздух для полноценного обогрева.
- Двигатель будет перегреваться слишком быстро, что может привести к самым серьезным поломкам.
Последствия неисправности термостата будут зависеть от характера его поломки. В нюансах выхода из строя этого важного механизма мы постараемся разобраться далее.
Неисправности
Как правило, термостат заклинивает непосредственно в процессе работы, но произойти это может в двух положениях:
- Закрытое положение. В этом случае сильный перегрев двигателя может произойти не только при высоких температурах воздуха, но даже при небольшом морозе. Термос может и не до конца открываться, мотор в этом положении хоть и будет перегреваться, но не закипит.
- Клапан заклинило в открытом состоянии. Результат такой поломки – попадание слишком холодной жидкости в мотор при его запуске, а во время движения он не будет прогреваться до нужной температуры.
Признаки неисправности
Важно! Температура начала открытия клапана должна составлять 78 градусов, а окончания открытия – 87 градусов.
Первый признак неисправности – нарушение рабочей температуры при запуске двигателя. Если показатель составляет ниже 87 градусов, термос в скором времени выйдет из строя. Если же агрегат быстро набирает температуру выше заявленной отметки, а вентилятор охлаждения при этом работает нормально, значит – клапан заклинило.
Как показывает практика, длительная эксплуатация автомобиля при заклиненном клапане термостата может привести к полному выходу из строя всего агрегата. Потому крайне важно вовремя выявить поломку и заменить термостат на новый. Сделать это довольно просто:
- Прогреваем двигатель так, чтобы температурная стрелка немного не доходила до красной зоны на индикаторе.
- Глушим мотор и открываем капот.
- Находим верхний шланг, присоединенный к радиатору. Шланг черного цвета имеет около пяти см в диаметре.
- Затем находим такой же нижний шланг.
- Осторожно дотрагиваемся поочередно до обоих шлангов.
- Если температурный датчик показывает, что мотор нагрелся, но один из шлангов при этом холодный, то, вероятнее всего, клапан термостата заклинило в закрытом положении.
Можно протестировать механизм на работоспособность и другим способом. Для этого нужно будет отсоединить термостат и поместить его в сосуд с горячей водой. Если клапан при этом откроется, значит, термос полностью исправен.
Важно! При покупке нового механизма необходимо узнать точную температуру его срабатывания. Если она будет слишком высокой, агрегат в процессе работы будет постоянно перегреваться.
Что делать, если термостат вышел из строя
При поломке термоса на УАЗ «Патриот» есть два варианта исправления данной неполадки:
- Купить оригинальную деталь от отечественного производителя.
- Приобрести зарубежный аналог намного лучшего качества, например – фирмы «Тама».
Как показывает практика, импортные механизмы служат намного дольше, и прекрасно себя показывают в самых разных условиях эксплуатации. Если вы решите установить на двигатель «Патриота» термостат «Тама», то следует учесть, что его рабочая температура составляет 88 градусов. Это незначительная разница по сравнению с термостатом от российского изготовителя. Кроме того, японская деталь имеет аналогичные отечественной параметры, а значит – с ее установкой не возникнет никаких проблем.
- Какой предпусковой подогреватель двигателя лучший
- Отзывы на двигатели Лады-Ларгус: К4М и ВАЗ-11189
- Лучший дизельный двигатель для легкового авто
- Что лучше турбированный или атмосферный двигатель