Honda Accord. От истоков до современности
Опубликовано Сергей 05 Июл 2022 в 08:50 дп | Метки: Статьи
Уникальность компании Honda в продвижении автомобилей на рынок состоит не в маркетинговых методах, а в философской концепции марки, которая базируется на четырёх «китах»: высокое качество, которым на протяжении десятилетий завоёвывается покупатель, следование в ногу с прогрессом и внедрение новейших технологий, уважительное отношение к партнёрам по бизнесу и конкурентам, соперничество за лидерство в рейтинге лучших из лучших конструкторов марок, участвующих в чемпионате «Формулы-1». Зародившиеся ещё в далёком 1962 году основополагающие принципы Honda сохранились и до наших дней, став визитной карточкой компании на мировом рынке.
Первое поколение автомобилей Honda Accord, поставленное на рынок для широкого потребителя, предусматривало в своей комплектации поперечный двигатель объёмом 1,6 литра, передний привод и кузов типа хэтчбек. Кузов седан появился в комплектации автомобиля только спустя год. Более совершенное оснащение авто придавало ему популярности по сравнению с тогдашними аналогами Nissan и Toyota, несмотря на их относительную дешевизну. Вот когда начало свой отсчёт существование слогана компании Honda: «Перечень нашего стандартного оборудования начинается там, где у других он заканчивается».
И данная фраза полностью отображала реальность. Автомобиль предполагал использование этилированного бензина в объёме в среднем в расчёте 9 литров на 100 км езды. Honda Accord был чрезвычайно популярен среди аналоговых иномарок. Например, в США модель занимала второе место по признанию потребителей. 1978 год ознаменовался выпуском новой модели Honda Accord с двигателем объёмом 1,8 литра, который в 1979 году перемодифицировали в мотор, агрегатируемый с автоматической коробкой передач. В 1980 году статистика производства Honda Accord констатировала выпуск миллионной по счёту модели автомобиля.
В 1981 году начинается эра второго поколения Honda Accord. Необузданный, фееричный спрос на данную модель в США позволял дилерам применять способ ценообразования «снятие сливок», при котором устанавливается завышенная цена, рассчитываемая на 100-процентный выкуп. Учитывая бешеную популярность с 1983 года, сборка японского автомобиля Honda Accord начала осуществляться на территории США, штат Огайо, — это был своего рода феномен. Здесь традиционную комплектацию усовершенствовали установкой ABS, оснастили автоматической коробкой передач, двигателем на 1,8 литра с системой впрыска, поддержанием дорожного просвета и системой круиз-контроля.
Однако Honda Accord срывала аплодисменты не только у американского потребителя — в Европе этот автомобиль стал обладателем почётного титула «Лучший японский автомобиль». В 1983 году модель очередной раз была усовершенствована — внедрением мотора на 1,8 литра с 12-тью клапанами и системы распределённого впрыска, автоматическая коробка передач обогатилась системой блокировки гидротрансформатора и ABS.
Третье поколение Honda Accord, в корне отличающееся от двух своих предшественников, появилось на свет в 1985 году, когда линии кузова авто обрели плавность на смену острым углам, капот получил клиновидную форму, багажник стал приподнятым, а фары — «прячущимися». Во многом за счёт спортивной, независимой подвески 1,8- и 2-литрового двигателя с мощностью до 160 л.с., наличия дисковых тормозов на колёсах Honda Accord получил в 1988 году в Японии почётное звание «Автомобиль года». С 1986 года Honda Accord выпускается в Канаде, а с 1988 года в Америке производится новая версия — Honda Accord Coupe. Заводы занимаются как сборкой из готовых комплектующих, так и самостоятельно производят отдельные части, например запчасти Хонда Цивик и Хонда Аккорд.
Для четвёртого поколения Honda Accord, выпускаемого с 1989 года, был характерен сдержанный внешний вид и множество комплектационных нововведений. В тот период времени активно практикуется экспорт данного автомобиля в Европу, тогда как в США Honda Accord перманентно занимает лидирующие позиции по продажам. Новая комплектация Honda Accord имела полноуправляемую систему всех колёс, а также подушки безопасности.
С 1991 года модель успешно выпускается в Англии и на Тайване, где была оснащена двигателем с объёмом 2,2 литра. Тогда же рождается новая версия авто — Honda Inspire/Saber — с удлинённой переднеприводной базой и поперечным двигателем. Модели выпуска 1989 года присвоен класс «люкс». С 1992 года новая Honda Inspire/Saber, оснащённая мотором на 2,5 литра, поставляется на рынок США, где ведётся активная продажа запчастей Хонда. А Honda Inspire/Saber, которая производится в Америке, поступает на рынок под кодовой маркой Acula TL.
В 1993 году появляется очередное, пятое поколение автомобиля Honda Accord, которое заслуженно получает титул «Автомобиль года». Автомобили начинают оснащаться новыми двигателями 2,2 DOCH VREC, производятся как модели седан, так и двух- и пятидверные модели. Для реализации на территории Америки авто оснащаются двигателями TDI (дизельный) на 2,0 л, V6 (бензиновый) на 2,7 л. Топовая модель отличалась разгоном до 100 км/ч за 8,8 сек при помощи двигателя на 2,3 литра. Предельная скорость разгона машины составляла 216 км/ч. В совокупности объём продаж пяти первых поколения автомобилей Honda Accord составил порядка 9 млн единиц.
Для разработки шестого поколения автомобиля Honda Accord были привлечены специалисты из Германии и Великобритании. С 1988 года новое поколение машины производится в Малайзии, Англии и Японии и экспортируется оттуда в более чем 140 стран Европы, Азии и Америку. Автомобиль приобрёл многорычажные подвески, электроусилитель рулевого управления, противозаносную систему и передний дифференциал со способностью самоблокировки.
Кузов отличался теперь большей прочностью, а салон — просторностью, лучшей шумоизоляцией и более высокой скоростью нагрева. Система безопасности была представлена ремнями защиты трёхточечного типа, дверными балками, подушками безопасности (всего 2 штуки) на передних сиденьях (водителя и переднего пассажира). Среди нововведений можно отметить также автоматическую трансмиссию, вентилируемые дисковые тормоза и ABS. Спустя полгода на рынке появился Honda Accord хэтчбек нового, D-класса.
Модели седан и хэтчбек, производимые в английском городе Свиндоне, не имели существенных различий в своих технических характеристиках. Обе модели оснащены двигателями с четырьмя цилиндрами. Кроме модели Honda Accord седан в странах Европы успешно реализовывался также универсал Accord Wagon, а в Северной Америке — Accord EX Coupe. Помимо двигателя на 2,0 литра Honda Accord EX V6 Coupe имел мотор V6 на 3 литра (200 л.с.).
В линейке моделей Honda Accord появилась модифицированная до неузнаваемости модификация Accord Tupe R с мотором на 2 литра (212 л.с.). Он имел армированные композитным волокном линзы цилиндров из алюминия, а также мог похвастаться разгоном до 100 км/ч за рекордные 7 секунд и способностью развивать максимальную скорость до 230 км/ч.
Лавры победителя сопровождали Honda Accord на протяжении всей истории существования этой марки автомобиля. Так, в разное время этот автомобиль был по заслугам признан маркой года, награждён призом «Золотое колесо», лидером автомобильных продаж в США. В настоящее время сборка этого бессмертного автомобиля осуществляется из японских комплектующих на базе оборудованных по современному образцу заводов в шести странах: Японии, Америке, Мексике, Англии, Канаде и на Тайване. Также организована сборка и в развивающихся странах, таких как Новая Зеландия и Венесуэла. Весьма популярна эта модель и в России, о чём свидетельствует тот факт, что запчасти Хонда предлагают практически во всех точках продаж, поскольку спрос на них, как и на модели автомобилей данной марки, со временем только растёт.
Хонда хондой, а для фанатов БМВ могу порекомендовать радиатор бмв по доступной цене.
- Тестирование Honda CR-V
- Новый мини-вэн в семействе автомобилей Honda — Honda FR-V
- Обзор кроссовера Mazda CX-7
- Обзор нового Peugeot 3008 с дизельным двигателем