Не стоит заблуждаться, что функция самодиагностики в автомобилях японского производства аналогична «всевидящему оку». Эта система способна только лишь обнаружить возможные причины определённых неисправностей. Однако если вы собираетесь осуществить, к примеру, хороший ремонт японского автомобиля, в таком случае вам не обойтись без профессионального диагностического оборудования.
В большинстве японских автомобилях, оснащённых блоком управления двигателем, функционирование блоков и узлов контролируется датчиками. В случае различия показаний одного контроллера с заложенными в память компьютера определёнными параметрами данный датчик выключается и действовать начинает обходная резервная программа.
Важно! Датчик вновь включается, когда работа узла нормализуется, обходная резервная программа выключается, а двигатель начинает функционировать в прежнем обычном режиме.
Во время функционирования резерва на табло загорается лампочка «CHECK», а после прекращения работы обходной резервной программы она гаснет.
Каждое включение резерва остаётся зафиксированным в памяти компьютера. Однако зафиксированная информация удаляется, если выключается питание блока управления. Во время просмотра данных, можно предположить, что явилось причиной сбоя в работе силового агрегата и предположить, какой ремонт необходимо произвести.
Существуют разные неисправности. Например, имеется увеличенный расход топлива, глохнет двигатель, при увеличении оборотов двигателя проявляется провал и т.п. В таких случаях загорается лампочка «CHECK» и код неисправности остаётся в памяти блока управления. Бесспорно, система самодиагностики является очень удобной для обнаружения случайных неисправностей в силовом агрегате.
Но, к сожалению, множество проблем недоступно для нее. В программе обработки и управления существует масса недоработок. К примеру, в случае вялого набора оборотов вряд ли обнаружится простая засоренность катализатора.
Безусловно, благодаря новым технологиям созданы системы самодиагностики более совершенные. Они оснащены большими функциональными возможностями, а сама программа работает более точно. Все это очень облегчает и упрощает, например, ремонт АКПП японского автомобиля, устранение неисправностей в двигателе. Но и такие системы не всесильны.
Как перетянуть салон авто кожей
Полировка авто в домашних условиях с видео: как избавиться от царапин
Почему не надо экономить на ремонте автомобиля
Как восстановить детали автомобиля различными методами
Самая главная неприятность, которая может легко застать в дороге каждого водителя — прокол автомобильного колеса. Существует ряд простых полезных советов, которые помогают в данной ситуации, а также дают возможность избегать в будущем тех же ошибок, что и ранее. Во время демонтажа колес на твердой и ровной поверхности, главное следить за надежной, стопроцентной устойчивостью транспортного средства, чтобы автомобиль ни в коем случае не слетел с домкрата. На асфальтовом полотне данную процедуру сделать несложно. Затягивается ручник, включается пониженная передача, под колесо подкладывается расположенный по диагонали башмак или кирпич. На бездорожье процедура сложнее, а если грунтовка размыта дождем, то ранее перечисленных мер окажется недостаточно.
Главная проблема, которая может произойти здесь – отсутствие подходящей опоры под домкрат. Он не должен проваливаться и выскальзывать. В летний период, в багажнике лучше всего держать подставку под домкрат. Можно использовать брусок из дерева, обрезок доски, любой крепкий и надежный материал. Подставка должна выдерживать вес транспортного средства, а также должна иметь приличную площадь поверхности.
Собираясь за город, стоит захватить несколько кирпичей. Во время установки запасного колеса на бездорожье, необходимо создать неподвижное состояние всех колес транспортного средства. Наличие грязи или мягкой почвы может привести автомобиль к тому, что он соскользнет с домкрата. Кроме кирпичей, в дело могут пойти камни, бревна, ветки. Главное хорошо закрепить ту пару колес, в чью сторону может наклониться автомобиль.
Важно! Во время мокрой и развезенной дороги, замена колеса у внедорожника может вызвать серьезную трудность. У Джипов довольно часто домкрат устанавливается к центру дна. За счет этого, если колесо спущено, то установить домкрат очень трудно.
Для этого, на всякий случай в автомобиле должен находиться аэрозольный баллончик с герметизатором. Данный баллон легко поможет в том случае, когда отсутствует стопроцентная гарантия замены колеса на месте прокола. Герметик дает возможность доехать до ближайшего шиномонтажного отделения, либо до шоссе. В случае, если герметизатор отсутствует, но совсем рядом находиться твердая дорога, необходимо даже при спущенном колесе доехать до дороги. Возникает риск окончательно испортить покрышку автомобиля, но на самом деле это всего лишь мелочь по сравнению с возможностью повреждения транспортного средства. Автомобиль может в любую минуту сорваться с домкрата, за счет этого возрастает опасность для вашего собственного здоровья.
Будьте внимательнее и берегите себя, используйте интернет магазин авто шин только проверенный. Не надо покупать в первом попавшемся. Хорошие шины сложнее проколоть!
Диагностические системы на борту японских автомобилей
Как перетянуть салон авто кожей
Полировка авто в домашних условиях с видео: как избавиться от царапин
Навител – это основной инструмент для навигации большинства автолюбителей нашей страны. Никто не застрахован от нарушений его работы. Дело в том, что сбой может дать как программная часть, так и аппаратная. В любом случае возникнут проблемы с лицензионным ключом. Дело в том, что, скорее всего, придётся переустанавливать программу и вводить его заново. Или же лицензия может внезапно слететь – это у тех, кто пользуется репаками и всякого рода кряками. Платить или нет производителю – личное дело каждого. Но для пользования требуется рабочий навигатор со всеми функциями.
Инструкция для белых устройств
Что делать, когда Навител заблокировал лицензионный ключ? Прежде всего не паниковать. Особенно при наличии навигатора, в котором с магазина не менялись настройки. Политика компании Навител – предоставление пользователям лицензионной версии с бесплатными обновлениями. Чтобы восстановить заблокированный ключ Навител нужно проделать следующие действия:
Требуется узнать UUID устройства. Данный номер можно узнать в самом устройстве, выбрав раздел меню «О системе».
Затем требуется узнать ключ Навител. Лицензия привязана к UUID-устройства и нигде больше не повторяется. Чтобы восстановить действие заблокированного лицензионного ключа потребуется писать в службу технической поддержки.
После того как новую лицензию прислала техническая поддержка требуется произвести подключение устройства к ПК
Далее, в корневой папке устройства требуется создать текстовый файл, который будет называться RegistrationKeys. В него вносят 2 параметра:
- Serial Number – с данными UUID-устройства;
- Navitel License key – лицензионный номер.
Изменения требуется сохранить и закрыть файл.
Activation Key и Unlock Key – это следующие параметры, которые необходимо узнать. Для этого понадобится сайт activate.navitel.su. На этом ресурсе необходимо указать лицензию, которую прислала служба технической поддержки и серийный номер устройства. Необязательно указывать личные идентификационные сведения и почту.
Новые номера активации и устройства будут получены на этом сайте автоматически. Их-то и нужно сохранить в файл. Он помещается в корневую папку памяти устройства с названием NaviTelAuto_Activation_Key. Он же должен находится в папке каталога памяти устройства Navitel
Далее, устройство отключается от ПК и перезапускается. Всё должно работать в штатном режиме. Если есть какие-то проблемы, то действия необходимо повторить, пытаясь сделать всё правильно и без ошибок.
Обратите внимание! Необходимо перед подключением выбрать соответствующую опцию в меню навигатора.
Нелицензионная версия
Далеко не все пользуются лицензионным ПО. В первую очередь это касается владельцев телефонов и планшетов, которые владельцы приспособили под штатный навигатор. Если заблокирован лицензионный ключ Навител в этом случае, то, скорее всего, был обнаружен взлом системы. Или же её работоспособность просто нарушена. В любом случае нужно что-то делать, чтобы система вновь стала работоспособной.
Самый действенный метод, который стоит порекомендовать автолюбителям – это установка предыдущей версии Навител. В этом случае не придётся постоянно искать генераторы ключей, которые впоследствии могут быть заблокированы Навител. Ведь производитель пытается бороться с пиратами. А владельцы нелицензионного ПО постоянно в напряжении при каждому подключении к интернету – не слетит ли лицензия.
В качестве работающего ПО необходимо найти версию Навител не старше 5.0.3. Таких вариантов полно в сети. Нужно скачать и установить её либо на стороннее устройства, либо на сам навигатор. Такая возможность тоже есть.
Обратите внимание! Самой стабильно системой считается версия 3.5. Не самая свежая, но зато в ней нет лишних дополнительных сервисов и всё исправно работает. Перед установкой удалите все старые карты из памяти!
Главное отличие старой версии программы – она работает со старыми форматами карт – nm2. А она уже давно все взломаны и Навител не борется с данным пиратским ПО. Любители самостоятельно их обновляют.
Итог – под рукой всегда работоспособные карты, обновления которых можно найти в сети и установить на устройство. Минус – обновление не такое удобное. Придётся заливать карту в память устройства отдельно, но это займёт лишних 5 минут. Но нужен будет ПК.
Обновление в навигаторах Навител
Запчасти для Volvo S60: как выбрать и где найти
Что делать со взломанным Навителом, стоит ли скачивать
Навител — один из самых популярных отечественных навигаторов. Он распространяется на платной основе, потому для работы с ПО его придется предварительно активировать.
Пробный период
Никто не готов платить деньги в никуда, потому большинство платных программ предоставляет возможность опробовать свой функционал. Навител не стал исключением. Он позволяет пользователю активировать пробный режим, в котором будут представлены все службы и карты без оплаты на протяжении 1 недели. Триал предоставляет все доп. услуги, кроме «Облако» и «Друзья».
Одно из условий активации пробного режима — он не должен быть уже ранее задействован на конкретном устройстве. При нарушении этого правила получить доступ не получится. Активация Navitel Trial:
Скачайте и запустите на телефоне Навител.
Укажите «Начать пробный период».
Подгрузите карты, выполняя инструкции.
Активация Навител с устройства
Пользователь должен предварительно получить код доступа, чтобы активировать программу. Сделать это можно посредством основного меню ПО, перейдя в «Меню» — «Мой Навител» — «Купить карты».
Android, Windows Phone, BlackBerry
При проведении покупки через меню утилиты не нужна проверка специального кода. Процесс:
Обеспечите соединение с сетью.
Откройте Навител на устройстве.
Отыщите раздел «Купить Премиум версию».
Дальше «Активировать ключ».
Введите в строку лицензионный код.
В новом разделе дисплея укажите обозначения лицензионного ключа, дальше в правом верхнем углу отметьте галочку.
В полученном экране откроется код лицензионного номера и серийные данные аппарата. Нажмите на галочку сверху с правой стороны дисплея.
Важно! При использовании пакета «Федеральный округ» вы можете получить ключ на карту. Дальше понадобится скачать карты.
Если код уже был введен раньше на другом смартфоне, то для его повторного использования на новом аппарате нужно провести процедуру деактивации. Перейдите в раздел меню «Деактивировать ключ», прочтите все условия и заполните форму, описав причиной «Смену устройства». Ждите, пока вам ответит менеджер из Технической Поддержки.
Windows CE
Вам понадобится доступ к сети. Процесс:
Откройте навигатор.
Нажмите на строку «Активировать ключ».
Выберите форму «Введите лицензионный ключ».
В появившемся разделе программы укажите имеющийся номер купленного кода, дальше выберите галочку в правой верхней части экрана.
Загрузите карты, если они еще не были закружены.
Активация через сайт
Этот метод активации пригоден для использования, если у вашего устройства нет доступа к сети. При наличии интернет-соединения лучше воспользоваться вышеописанными способами.
Android, Windows Phone, BlackBerry
Как активировать Навител Навигатор? Процесс:
1. Найдите личный кабинет на официальном сайте компании.
2. Найдите меню «Активация ключа».
3. На странице «Тип активации» нужно отыскать «Активация ключа на программу». Укажите сведения об аппарате (можно придумать любое имя), его серийный код, лицензионный код от навигатора в нужные строки. Кликните на «Активировать».
Важно! Серийный номер, присваиваемый ПО отдельному аппарату, можно посмотреть при клике на кнопку, а также если используется пробный режим. Перейдите в «Меню – Мой Навител – Карты для пробного периода – Навител Навигатор».
Процесс:
Зайдите в отдел «Мои устройства» и найдите «Активационный файл».
Скачайте этот файл на свой компьютер.
Закройте навигатор на смартфоне и подключите аппарат к компьютеру.
Перенесите этот файл во внутренний носитель гаджета или на карту памяти по пути … NavitelContentLicense.
Удостоверьтесь в правильном имени документа после переноса (NaviTel_Activation_Key.txt), если требуется, переименуйте.
Загрузите карты, если они не были скачены ранее.
Может понадобиться провести процедуру отвязки ключа, если он уже был задействован на другом гаджете.
Windows CE
Процесс:
Найдите личный кабинет и меню активации.
В строке «Тип» нужно кликнуть по «Активация ключа на программу». Укажите все данные об устройстве.
Выберите «Активировать».
Откройте меню «мои устройства» и скачайте файл работы.
Дальше все шаги аналогичны вышеуказанному методу.
Загрузите карты, если они не были скачаны ранее на навигационный аппарат.
Теперь программа активирована и ей можно пользоваться в полной мере без ограничений.
Что делать, если заблокирован лицензионный ключ Навитела
Обновление в навигаторах Навител
Запчасти для Volvo S60: как выбрать и где найти
Что делать со взломанным Навителом, стоит ли скачивать
Перед тем как писать, почему Шевроле Круз не заводится, думал, описать серьёзные проблемы. Однако, ознакомившись с форумом Шевроле Круз Клуб, понял, что люди не знают самых элементарных вещей, и владельцы машин сталкиваются с такими проблемами, о которых более-менее опытному водителю даже неприлично говорить. Так что начнём.
Не проворачивается ключ в замке зажигания
О том что при штатной блокировке руля ключ не проворачивается, думал, знают все. Однако, как показала практика — для многих это проблема. Что же нужно делать?
Нужно левой рукой легонько подёргивать руль и одновременно с этим проворачивать ключ.
Это одна причина, есть ещё одна. Если у вас машина оснащена автоматической коробкой передач, то ключ, так же блокируется до того, как вы не поставите ручку в положение паркинг («Р»). Это так называемая защита от дурака.
Собственно и всё.
Не заводится, стартер не крутит, на брелок не реагирует
Это элементарная вещь, которую не все знают. Если у вас не заводится Шевроле Круз не крутит стартер, машина не реагирует на брелок сигнализации, обычно так происходит в тех случаях, когда у вас разряжен аккумулятор. Чаще всего, аккумулятор сдох навсегда.
Но для того чтобы доехать машину можно завести при помощи другой машины. Процесс называется «прикуривание». С помощью специальных клем, они в изобилии продаются в автомагазинах, вы подсоединяете аккумулятор к чужой машине. Для этого нужно провод с «+» подсоединить к своему плюсу, и соответственно «-» к минусу. После чего машина оживает и её можно завести. После этого электропитание автомобиля осуществляется при помощи стартера, и вы сможете доехать до сервиса. И даже один-два раза завестись. Однако если вы оставите машину на длительный срок всё операцию нужно повторять заново.
Плохо крутит стартер
Конечно, первое что приходит на ум, это сдох аккумулятор. Однако, это не всегда так. Перед тем как грешить на аккумулятор, проверьте состояние клем. Если клемы окислены, что можно увидеть визуально, то контакт плохой и стартер будет плохо крутить.
Решается эта проблема, обычно, путём зачистки клем при помощи наждачной бумаги.
Но это не единственная проблема из тех, что могут быть. Если состояние клем нормальное нужно ещё проверить, насколько надёжно минусовой провод крепится к корпусу автомобиля. Иногда плохой контакт провода может стать причиной того что не заводится Шевроле Круз и не крутит стартер.
Важно! Если такое происходит на малых пробегах, то это верный признак поломки в электрооборудовании автомобиля. Стоит проверить состояние генератора и реле зарядки аккумулятора.
Неисправно реле зарядки аккумулятора
Хотя эта проблема вскользь упомянуто в разделе выше. О ней стоит остановиться поподробней, так как у многих владельцев почти новых автомобилей возникает вопрос, почему не заводится Шевроле Круз?
Дело в том, что эта неисправность, почему-то очень плохо диагностируется на станциях официальных дилеров, а владельцы почти новых Крузов обращаются именно туда.
Важно! Обращаю ваше внимание, если абсолютно неожиданно после проворота ключа приборы на мгновение тухнут, а стартер даже не попытался прокрутить, это на 90% реле зарядки батареи. При этом если на станции вам скажут, что понятии не имеют в чём проблема, вам нужно самостоятельно попросить проверить это реле. В противном случае вас могут мурыжить не один день.
Код 89
После разбора, если можно так выразится, детских причин, из-за которых не заводится Шевроле Круз, переходим к более серьёзным. Одной из них является случай, когда ваш Круз не заводится, а на панели приборов загорается Код 89.
Почему-то в сети ходит мнение, что таким образом машина информирует водителя о плановом техническом обслуживании. Однако это не так. На самом деле, таким образом, машина информирует о неисправности термостата.
Внешний вид неисправного термостата: клемы полностью окислились и исчезли
Важно! Если у вас появился код 89 и Шевроле Круз не заводится то практически наверняка термостат к этому делу отношения не имеет. Причину нужно искать в других узлах. Поломка термостат и связанный с нею Код 89 на запуск двигателя влиять не может.
Данная шибка, устраняется путём замены термостата. Но на запуск мотора эта операция не повлияет.
Неисправность концевика сцепления
На Сhevrolet Сruze установлено электронное сцепление. То есть механической связи, в виде тросика, между педалью и сцеплением нет. Ещё одной особенностью этой марки автомобилей является то, что без выжатой педали сцепления она не заводится, стоит соответствующая блокировка.
Иногда происходит такая ситуация. Вы выжимаете сцепление, начинаете крутить стартером мотор, однако Шевроле Круз не заводится с первого раза. Конечно, такой ситуации быть не должно. Машина должна заводиться, как говорится, с полтычка.
Причина такой ситуации часто крыться в неисправности концевика сцепления. Перед тем как его менять, стоит, для начала почистить все контакты. Обычно причиной этой неисправности являются окисленные контакты концевика сцепления. Если эта процедура не выправляет ситуацию, то, видимо, придётся менять, этот самый, концевик.
Концевик сцепления на Шевроле Круз
Плохо или вовсе не заводится на холодную
Это очень большой пласт неисправностей, которые имеют одинаковые симптомы – Шевроле Круз не заводится на холодную или очень плохо заводится. Причин будет несколько:
Нарушена изоляция высоковольтных проводов. Путь лечения – замена проводов.
Неисправен датчик температуры на впуске. Ремонт – замена датчика.
Засорён воздушный фильтр. Не все меняют воздушный фильтр при текущем ТО. В этом случае он может засориться.
Засорён инжектор. Путь лечения – чистка инжектора.
Низкое качество топлива. Эту проблема устраняется путём доливки хорошего бензина. Если вы налили полный бак, то чтобы не выливать бензин можно в него добавить присадку.
Неисправен бензонасос
Чаще всего эта неисправность появляется в движении. Машина едет, но неожиданно пропадают обороты, и она глохнет, после чего машина не заводится. К сожалению, эта неисправность подручными руками на месте не устраняется, машину нужно оттащить или на сервис или в место, где вы будете заниматься поиском неисправности самостоятельно.
Диагностировать эту неисправность можно только после снятия бака.
Диагностика осуществляется подачей напряжения напрямую, на бензонасос. Если он не реагирует, то неисправность найдена. Бензонасос подлежит замене. Если же, напротив, после подачи напряжения напрямую насос работает, то нужно неисправность искать в целостности электрических цепей, идущих к бензонасосу.
Важно! Бензонасос у Круза, точно такой же, как стоит на автомобилях ВАЗ. И если менять его без «стакана» то можно хорошо сэкономить.
После того как вы достали бензонасос из бака нужно его достать из пластикового стакана. Задача это непростая, так как он крепится на трёх пластмассовых шпильках и герметике.
Важно! При извлечении насоса требуется соблюдать аккуратность, так как пластиковые шпильки очень легко ломаются.
Собственно так выглядит бензонасос
Пластиковый стакан, в котором он находится
Собственно после этого можно всё собирать в обратном порядке.
Важно! ВАЗовский бензонасос идеально не подходит. И его стоит покупать только в том случае если вы его готовы немного доработать по месту. Работа не сложная, но в сервисе от неё могут отказаться.
ВАЗовский бензонасос в «стакане» Круза
Резюме
В данном материале я попытался описать основные причины, почему не заводится Шевроле Круз. Естественно, могут быть ещё причины, но самые характерные и часто встречающиеся, именно на Крузах здесь описаны.
Надеюсь, данный материал был полезен тем, кто привык самостоятельно ремонтировать свой автомобиль.
Как активировать Навител
Что делать, если заблокирован лицензионный ключ Навитела
Модель авто: Eagle Summit
Цвет кузова: Бисквитный
Тип двигателя: Бензиновый
Объем движка: 1,2 л.
Кол-во динамиков: 9
Мощность: 97 лс.
Состояние авто: Почти новая
Руль: Правый
Год производства: 2015 г.
Придод автомобиля: Полный привод
Коробка переключения передач: Механическая
Дополнительная информация:
навигатор; противотуманки; навигационная система; управление на руле; повторители поворотов;
Контактные данные
ФИО: Аполлон Овинников
Населенный пункт: Михайлов (Рязанская область)
Адрес: OvinnikovApollon[собачка]land.ru
Тел.: 8-(469)-71-7-26
Цена: 4117000 руб. / 141966 $ / 102925 €
Дополнительная информация:
мягкая отделка панели; управление на руле; камера заднего вида; Airbag System; противотуманки;
Руль: Левый
Мощность двигателя: 135 лс.
Модель авто: Hino Ranger
Привод: Полный привод
Коробка переключения передач: Типтроник
Текущие состояние: Плохое
Год автомобиля: 1981 г.
Объем двигателя: 3,7 л.
Тип двигателя: Дизельный
Цвет машины: Лесной зеленый
Кол-во динамиков: 10
Контакты
email: PaderinAnatoliy[#]hotbox.ru
Место нахождения: Вельдеманово (Нижегородская область)
ФИО: Анатолий Падерин
tel.: +7-662-210-21-44
Стоимость: 5455000 руб. / 188103 $ / 136375 €
Состояние авто: На запчасти
Руль: Левый
Год выпуска: 1996 г.
Тип движка: Дизельный
Привод авто: 4 на 4
Объем двигателя: 4,2 л.
Дополнительные опции:
парктроник; легкосплавные (литые) диски; пакет дополнительного освещения салона; камера заднего вида; ксенон;
Лошадиные силы: 117 лс.
Кол-во динамиков: 8
Марка машины: Buick Regal
Тип КПП: Автоматическая
Цвет: Патиново-зеленый
Контактные данные
Имя Фамилия: Никон Шалыганов
tel.: 8-(551)-84-8-62
Место нахождения: Нижний Архыз (Республика Карачаево-Черкесия)
E-mail: ShalyganovNikon[#]5ballov.ru
Цена: 4197000 руб. / 144724 $ / 104925 €