Замена поршней Приоры

Опубликовано 05 Июл 2022 | Метки: Статьи

Не единожды говорилось о проблеме лопнувшего ремня ГРМ (газораспределительного механизма) и системе клапанов на «Приоре». Но при этом опускался один аспект. Зачастую при ударе страдают не только клапаны, но и поршни «Приоры». И их тоже приходится менять. Да и вообще, это вопрос, замена поршней «Приоры», стоит рассмотреть пристальней.

Для чего меняют поршни

Существуют три причины, подвигающие автовладельца затеять такую глобальную операцию:

  1. Неисправность поршней.
  2. Предусмотрительная замена.
  3. Тюнинг двигателя.

Сейчас вкратце пойдёт разбор этих причин.

Неисправность поршней

Обычно это или банальный износ трущихся частей или механическое повреждение. Например, при обрыве ремня ГРМ. Часто, при этом поршни разрушаются, осыпаясь обломками внутрь мотора «Приоры». Это, естественно, приводит к замене.

Предусмотрительная замена

Зачастую рачительный владелец «Приоры», знающий об этой неприятной особенности двигателя ВАЗ 2170 и модификаций, заранее проводит замену поршней.

Тюнинг двигателя

Это в основном молодёжный вариант, хотя и не на 100%. многим хочется заиметь спорткар. А под рукой «Приора». И тут начинается тюнинг. Для увеличения мощности мотора есть много различных приёмов, и один из обязательных, это установка поршней другой конфигурации.

Важно! В любом случае при замене поршней «Приоры» необходимо устанавливать новые, имеющие специальную проточку под клапаны, поршни. Это гарантирует сохранность системы газораспределения в случае обрыва приводного ремня ГРМ.

Признаки неисправности и диагностика поршневой группы

Конечно, если поршни разрушились после удара по ГРМ, то автомобиль просто не заводится, и всё. Но как определить обычный износ, или прогорание поршня, требующее его замены? Первым признаком возможного износа поршневой группы служит падение мощности мотора. Конечно, это может быть признаком и множества других неисправностей. Например, системы подачи топлива. Но проверить состояние поршней «Приоры» не повредит.

Даже в нынешнее время, век тотальной компьютеризации и повального применения электроники состояние поршней проверяется старым, добрым компрессометром. Это манометр, снабжённый специальным клапаном который «собирает» давление в цилиндрах с нескольких тактов.

Как измерить компрессию поршневой «Приоры»

Проводить эту работу нужно вдвоём. Один из участвующих в процессе находится за рулём «Приоры». По сигналу напарника нужно выжать до упора педаль газа и включить стартер, вращая двигатель до тех пор, пока второй участник не даст отмашку.Проверяющий компрессию, предварительно вывернув свечи зажигания, вставляет в освободившееся отверстие наконечник компрессометра.

Внимание! Профессиональные приборы имеют гибкий шланг и сменные втулки с резьбой «под свечу», что гораздо удобнее.

После этого, подаётся сигнал и напарник вращает стартер. Прибор покажет состояние поршней, и требуют ли они замены.

Какие поршни брать для замены

Обычно берут эти детали с маркировкой по номеру ремонта. Но эти детали может определить только опытный механик. Но есть одна особенность которая непременна должна быть у поршней для замены. Обязательно должна присутствовать проточка под клапаны. При замене на такие поршни, в случае обрыва ремня ничего не пострадает внутри мотора.

Как заменить поршни

Это довольно серьёзная операция, подходящая к категории капитального ремонта. Она требует приложения как умения, так и просто физической силы. Кроме того, довольно большого объёма инструментов и приспособлений. Что понадобится ремонтнику:

  • Комплект поршней для замены с кольцами.
  • Пальцы и стопоры.
  • Сальники коленчатого вала.
  • Полный слесарный набор ключей.
  • Съёмники стопорных колец.
  • Молоток и выколотка.
  • Моторное масло.
  • Ёмкости для масла и антифриза.
  • Чистая ветошь.

Некоторые аспекты будут упомянуты кратко, так как описаны в отдельных статьях. Итак.

Работу лучше всего проводить на стационарном подъёмнике. В крайнем случае на хорошо оборудованной смотровой яме.

Подставив ёмкости слить антифриз и масло из картера. Эти детали довольно подробно описаны в отдельных статьях. Как и снятие коробки передач (КПП). Которое идёт следующим этапом. После снятия коробки наступает черёд работы с мотором.

Отпускается ремень генератора и выкручивается, головкой на 17 болт крепления демпфера. При снятии демпфера, его нужно проверить на необходимость замены. Снять крышку и последовательно ремень и шестерню коленвала ГРМ. Теперь выкрутить все болты, держащие поддон для масла. Демонтировать маслозаборник. Вот теперь полностью открыт доступ к коленчатому валу. Ключом вывернуть 10 болтов крепления шеек 5 коренных вкладышей и отложить их в сторону.

Особое внимание! Складывать вкладыши нужно обязательно в таком порядке, каком они были установлены. Лучше всего пометить маркером, чтобы случайно не сделать замену между собой, и установить их впоследствии в обратном порядке. Каждый на своё место. Иначе можно получить преждевременную выработку поверхности коленчатого вала, что приведёт к его замене.

Когда крепления сняты можно, наконец, извлечь коленчатый вал в сборе с поршнями и шатунами для замены. Перенести его на чистую поверхность и протереть ветошью. Съёмником вытащить стопорные кольца пальцев для поршней, после чего аккуратно, пользуясь выколоткой выбить пальцы и снять поршни.


Провести замену всех поршней группы. Установить согласно меткам на место новые поршни. Вставить пальцы и зафиксировать кольцами. Собрать всё в обратном порядке, уделив особое внимание очерёдности установки вкладышей шейки. Установить на место ремень ГРМ, это очень ответственная операция, и имеется отдельная статья по её выполнению. Заменить сальники коленчатого вала. Залить масло и антифриз и можно пробовать делать запуск.

Замена поршней «Приоры» при тюнинге

Никаких особенностей здесь нет, кроме уникальности самих поршней. Обычно они имеют более короткую юбку и небольшие конструктивные отличия. Все они сводятся к увеличению мощности мотора. Но главное, они должны иметь проточки под клапаны. Это непременное условие при выборе замены. Иногда, их называют «турбо-поршни». Но это уже специализация молодых «автогонщиков» и обслуживающих эту категорию слесарей.

Видео по замене поршней «Приоры»:

  • Ремонт LADA Largus: что чаще всего ломается, как чинить
  • Как установить ресивер на Ладу-Приору
  • Как поменять лампу ближнего света на Ладе-Ларгус
  • Как поменять моторное масло в Ладе-Ларгус на 16 клапанов

Замена помпы на Приоре

Опубликовано 05 Июл 2022 | Метки: Статьи

Одной из важнейших систем защиты двигателя является система охлаждения. Её основой, можно сказать, сердцем, является водяной насос, или как его ещё называют — помпа. Как и любой элемент с движущимися частями насос иногда ломается и требует замены. Как он работает на «Приоре», и как сделать его замену при необходимости, расскажет эта статья.

Как работает помпа на «Приоре»

Для начала нужно определиться что такое помпа. Это насос, перекачивающий охлаждающую жидкость (антифриз), в системе охлаждения «Приоры». Помпа вихревого типа. То есть перемещение жидкости осуществляется быстрым вращением крыльчатки насоса. При её движении антифриз под действием лопастей начинает перемещаться по каналам двигателя, патрубкам и радиаторам. Состоит помпа «Приоры» из следующих деталей:

  1. Корпус.
  2. Вал.
  3. Втулка.
  4. Крыльчатка насоса.
  5. Шестерня привода.

В комплект, имеющийся обычно в продаже, также входит прокладка.

Важно! Обычно прокладка сделана из хорошего пробкового материала, но как показывает практика, увы, очень ненадёжного в этом качестве. При приобретении новой помпы для «Приоры» лучше сразу взять дополнительно прокладку из тонкого картона для замены.

В действие, помпа «Приоры» приводится с помощью ремня ГРМ (газораспределительного механизма). Ремень одет на шестерню привода, которая является одной из опорных точек ГРМ.

Неисправности водяного насоса «Приоры» требующие его замены, и их определение

Разделяются три вида поломок этого узла:

  • Механическое повреждение корпуса помпы.
  • Разрушение или проворачивание крыльчатки.
  • Износ втулки или вала.

Первый вариант довольно редкий. Кроме того, он легко определяется сильным подтеканием антифриза из двигателя. Обычно это трещины, образующиеся после сильного удара.

Проблема с крыльчаткой помпы ВАЗ довольно распространённое явление. Первым, и самым неприятным его признаком является неожиданное закипание антифриза. Как определить, что это именно крыльчатка? В расширительный бачок входит патрубок из радиатора отопителя. А на «Приоре-Люкс» из переходника. Он самый тонкий из патрубков бачка. При нормальной работе помпы из него тонкой струйкой постоянно течёт охлаждающая жидкость, при работающем моторе. Если нажать на газ, то ток антифриза усилится. Если же этого нет, значит, помпа не перегоняет жидкость и её нужно менять.

Ну и третий вариант с валом или втулкой. Здесь наличествует неприятный звуковой эффект, который водители называют «помпа засвистела». При появлении этого зудящего свиста, насос нужно обязательно менять. Большая вероятность, что он заклинит и порвёт ремень ГРМ. А это уже серьёзно.

Очень важно! На «Приоре» при обрыве ремня ГРМ происходит удар поршней по системе клапанов. А это очень дорогой ремонт. Поэтому своевременная замена помпы всё-таки намного дешевле.

Чтобы не было никаких недоразумений, нужно сразу уточнить, насос «Приоры» неремонтируемая деталь. Да и стоит она не так дорого, чтобы морочить себе голову.

Как заменить помпу на «Приоре»

Для начала нужно установить автомобиль на ровную поверхность. Это важно для слива антифриза. Эта операция производится из специального отверстия в радиаторе, расположенного около генератора, в нижней части. И из блока, через отверстие, закрытое болтом на 13. Оно находится прямо на стенке блока около кожуха маховика.


Когда антифриз слит, начинается разборка. Шестигранником на 5 выкручиваются болты крепления крышки ГРМ. Снимаются обе части. Отпускается генератор, и удаляется ремень его привода.

Внимание! При наличии в комплектации «Приоры» кондиционера или гидроусилителя руля снимается натяжной ролик ремня генератора.

 Ключом на 17 ослабляется натяжной ролик и снимается ремень ГРМ. Потом, зафиксировав распределительные валы, открутить болты крепежа шестерен привода ключом на 17. Удалить шестерни. Снять оба ролика. Проверить на шумность. Чаще всего им нужна замена.

Выкрутить шестигранником на 5 болты, фиксирующие внутреннюю часть кожуха. Теперь доступ к помпе «Приоры» полностью открыт. Можно проводить замену. Она крепится на 3 болтах. Тоже под шестигранник на 5. Выкрутить их. Поддеть и вытащить водяной насос. Тщательно зачистить посадочное место на блоке от остатков прокладки.

Новую, только картонную прокладку смазать тонким слоем герметика и установить на помпу. Установить насос на место так, чтобы совпали отверстия. Закрутить болты. Собрать всё в обратном порядке.

Внимание! Особенно аккуратно нужно выставлять метки ГРМ! На «Приоре» при несовпадении поршни бьют по клапанам! Для этого необходимо воспользоваться инструкцией по установке меток ГРМ «Приоры».

Полезное видео при замене насоса «Приоры»:

  • Как поменять поршни на Приоре
  • Ремонт LADA Largus: что чаще всего ломается, как чинить
  • Как установить ресивер на Ладу-Приору
  • Как поменять лампу ближнего света на Ладе-Ларгус

Анализ последних новостей о Ладе-Ларгус

Опубликовано 05 Июл 2022 | Метки: Статьи

Универсал «ЛАДА Ларгус» — это самый большой автомобиль малого класса в кузове «универсал», из числа выпускаемых на ПАО «АвтоВАЗ». Его серийное производство началось в 2012 году.

Потенциальным покупателям «ЛАДА Ларгус» предлагается в трех версиях — пассажирский универсал R90, грузовой фургон F90 и пассажирский универсал повышенной проходимости с приставкой Kross. Кроме того, пассажирский универсал представлен в 5- и 7-местном кузове.

За прошедшие годы универсал «ЛАДА Ларгус» сумел стать популярным среди большого числа автолюбителей. Во многом этому способствовали:

  • вместительный и эргономичный салон;
  • возможность легко трансформировать пассажирский салон в фургон и наоборот;
  • неплохая проходимость (клиренс без нагрузки составляет 175 мм.);
  • европейский уровень технического оснащения и пр.

Растущая популярность этого многофункционального автомобиля заставляет специалистов ПАО «АвтоВАЗ» постоянно работать над его усовершенствованием. Не стал исключением и период с 2015 по 2018 год.

ЛАДА Ларгус 2016 модельного года

Разработчики универсала «ЛАДА Ларгус» при внесении каких-либо изменений в его конструкцию стараются учитывать замечания водителей, эксплуатирующих автомобиль в различных условиях эксплуатации. Так, среди новинок в автомобилях «ЛАДА Ларгус» 2016 модельного года, которые уже поступили в автосалоны в текущем году, можно обнаружить незаметные, на первый взгляд:

  • увеличенный ход «дворника» стекла пассажира, что исключило возможность появления капли, сбегающей вниз по ветровому стеклу;
  • рейлинги на крыше всех пассажирских универсалов, что особенно важно для 7-местной версии с ограниченным объемом багажного отделения;
  • салонный фильтр, улучшающий комфорт салона (во всех моделях);
  • использование «помощника парковки» (парктроника);
  • атермальные, слегка тонированные, стекла, которые появились во всех версиях кроме грузового фургона;
  • тормозные диски, у которых окрашены специальной краской серого цвета ступичная часть и наружная кромка — это предотвращает раннее появление ржавого налета;
  • датчик, сигнализирующий о непристегнутом ремне безопасности;
  • электронная педаль газа (е-газ).

Справка! Парктроник устанавливается только в комплектациях «Люкс» и в «ЛАДА Ларгус Кросс».

Эти и другие новшества внедрялись постепенно, на протяжении 2014…2015 годов:

Кроме того, в 2016 году «ЛАДА Ларгус» получила 1,6-литровый мотор ВАЗ-11189 мощностью 87 л. с., который представляет собой адаптированный под требования EURO-5 двигатель ВАЗ-11186.

Обновили разработчики и дорожный универсал «ЛАДА Ларгус Кросс», который, кроме перечисленных новшеств, получил:

  • задние пружины увеличенной длины;
  • увеличенные до 16 диски и шины Continental, имеющие высоту профиля 55 мм и ширину 205 мм;
  • обвесы из неокрашенной пластмассы;
  • спортивный салон.

С результатами тест-драйва модернизированного универсала «ЛАДА Ларгус Кросс» можно ознакомиться на:

Автомобили «ЛАДА Ларгус», реализация которых началась в 2016 году, оснащены рядом новых функций и опций. Среди них:

  • дополнительные подушки безопасности;
  • противотуманные фары;
  • система подогрева передних сидений;
  • система ABS с электронной регулировкой усилий;
  • кондиционер;
  • обогрев наружных зеркал;
  • мультимедийный центр с навигационной системой ГЛОНАСС и пр.

В ПАО «АвтоВАЗ» с приходом нового генерального директора Николя Мора решили полностью изменить концепцию внешнего дизайна всех моделей, которые будут выпускаться после 2018 года. Одна из самых приятных новостей, касающихся «ЛАДА Ларгус» 2017 модельного года — универсал включен в список автомобилей, с которыми разработчики будут работать в рамках новой концепции.

ЛАДА Ларгус 2017—2018 модельного года

Рестайлинг универсала «ЛАДА Ларгус», который, как ожидают все почитатели этой модели, будет связан в первую очередь с изменением его экстерьера. Скорее всего, кузов автомобиля не будет подвергнут кардинальным доработкам. Размеры и кормовая часть кузова останутся нетронутыми. А вот передняя часть приобретет черты фирменного стиля современных моделей ПАО «АвтоВАЗ» — так называемый «икс-фейс».

При этом также возможны новинки в техническом оснащении автомобиля — например, модель вполне может агрегатироваться двигателем, объем цилиндров которого будет составлять 1,8 л.

Всех автолюбителей достаточно давно волнует вопрос: «Получит ли «ЛАДА Ларгус», в конце концов, полный привод?». Известно, что рассматривая его, руководство ПАО «АвтоВАЗ» решительно отвергло возможность оснащения дорожного универсала блокировкой заднего дифференциала или дифференциалом повышенного трения. Однако, по сообщениям из определенных источников, «ЛАДА Ларгус» все-таки получит полный привод, что даст возможность поставить автомобиль в один ряд с популярными во всем мире моделями, например, с Volkswagen Passat и Skoda Superb.

Интерес вызывает и использование новой технологии покраски кузова новой модели, которая сравнительно недавно освоена в серийном производстве «АвтоВАЗа».

Процесс покраски кузова

Кузов универсала «ЛАДА Ларгус» отличается повышенной прочностью, что особенно важно при полной пассажирской загрузке 7-местной версии. Для того чтобы обеспечить достойный уровень безопасности, кузов «Ларгуса» изготовлен из стали толщиной 0,9 мм.

Справка! Кузовные детали таких известных вазовских моделей, как «ЛАДА Приора», «ЛАДА Гранта» и др. выполнены из стального листа, толщина которого составляет всего 0,6 мм.

Учитывая многофункциональность использования дорожного универсала «ЛАДА Ларгус», при его изготовлении особое внимание уделяется качеству покраски кузова. При этом предполагается использование инновационной европейской технологии, при которой многослойное покрытие наносится в несколько этапов.

На первом этапе с использованием специальных ванн кузов подвергается таким операциям, как:

  • обезжиривание;
  • фосфатирование;
  • нанесение катафорезного грунта.

Затем на кузов наносят полиэфирный грунт и базовый слой эмали нужного цвета, после чего напыляется лак и осуществляется тщательная поэтапная сушка.

В завершение процесса покраски на скрытые детали кузова наносят жидкий состав на основе воска и только после этого происходит процесс полимеризации покрытия.

  • Какие есть приборы для экономии топлива
  • Как заменить рулевую рейку на Ладе-Приоре
  • Идеи для автомобильного бизнеса
  • Электросхема LADA Largus

Руль Приоры: как снять

Опубликовано 05 Июл 2022 | Метки: Статьи

Сколько крылатых выражений связано с этой деталью. И все они однозначно указывают на особую роль рулевого колеса в автомобиле. И действительно, именно руль передаёт усилие водителя на систему управления автомобилем и корректирует его движение. В отличие от штурвалов первых моделей легковых автомобилей современный руль — это удобное и приятное даже на ощупь устройство. Но его нужно иногда менять. Как это сделать на «Приоре»?

Что скрывает в себе руль «Приоры»

Главной отличительной чертой руля «Приоры» является наличие в нём подушки безопасности. То есть, он имеет в своей начинке два электрических устройства:

  1. Включатель звукового сигнала.
  2. Комплект подушки безопасности.

Из-за этих сложностей и пришлось установить в него специальный барабан с контактной лентой для включения этих устройств.

Внимание! Не все «Приоры» имеют в комплектации подушку безопасности, но полость в руле под неё имеется в любом случае.

Из-за этой особенности руля «Приоры» снятие его требует большой аккуратности.

Зачем его менять или снимать

Сам по себе руль автомобиля очень долговечен. Поэтому замена руля требуется редко. А вот снимать приходится гораздо чаще. Замену делают обычно при тюнинге машины под «спортивный» вариант. Соответственно, такая замена только один из эпизодов комплекса переделок.

А снятие руля «Приоры» необходимо проводить для ремонта и обслуживания электрических составляющих.

Как снять непосредственно руль «Приоры»

Для снятия этой важной детали, необходимо приготовить некоторые инструменты:

  • Плоская отвёртка;
  • Плоскогубцы;
  • ключ-головку на 24;
  • шестигранник №5
  • Вороток с удлинителем для головки.

Очень важно! Перед тем как начинать разборку и снятие руля обязательно выставить колёса автомобиля строго по курсу «прямо»! И отметить как расположено рулевое колесо. Это необходимо для правильной установки на место после снятия.

Процесс снятия

После установки «Приоры» в нужное положение колёса лучше зафиксировать, и можно приступать к снятию. В первую очередь снимается подушка безопасности. Её снятие, это очень тонкая работа и проводить её необходимо с особенными предосторожностями. Для начала лучше обесточить автомобиль. То есть отсоединить клемму аккумулятора. И только после этого выкрутить с обратной стороны руля 2 болта под шестигранник. После чего, очень осторожно отвести устройство в сторону.

Особое внимание! Ни в коем случае не делать резких движений и не ударять устройство! Может произойти спонтанное срабатывание, которое приведёт к тяжёлым травмам!

Разъём проводов подушки закреплён специальным фиксатором, расклинивающим центр разъёма. Его нужно аккуратно поддеть тонкой отвёрткой и после этого аккуратно снять. После чего извлечь из подушки разъём. Без резких движений отложить устройство в сторону,чтобы оно не попало под удар или резкий толчок. Ни в коем случае не пытаться разобрать подушку!

Дальше работа будет попроще. Плоскогубцами аккуратно отсоединить провода, идущие на звуковой сигнал, и отвести их в сторону.

Теперь основная гайка на 24. Её необходимо сорвать, но не откручивать и не снимать полностью, а только отвернуть на 2—3 оборота. После этого аккуратно постукивая ладонями по обратной стороне руля «Приоры» добиться смещения его вверх. То есть сорвать по шлицам. Затем ещё раз проверить положение колёс и рулевого колеса. Можно сделать отметки маркером на руле и кожухе колонки.

И уже потом полностью открутить гайку и снять окончательно руль «Приоры». В момент снятия действовать осторожно, чтобы не повредить провода электронных устройств. Вытащить их через специальное отверстие и отвести в сторону.

Установка устройств на место

Эту операцию проводить строго в обратной последовательности. Начать с прокладки проводов и далее по инструкции. И снова, особая аккуратность в обращении с подушкой безопасности!

Важно! После полной сборки и подключения аккумулятора провести пробное включение зажигания с пассажирского места! Это убережёт от внештатного срабатывания подушки.

Полезное видео по снятию руля «Приоры»:

  • Как поменять помпу насоса на автомомобиле Лада Приора
  • Как поменять поршни на Приоре
  • Ремонт LADA Largus: что чаще всего ломается, как чинить
  • Как установить ресивер на Ладу-Приору

Замена фар на Ларгусе

Опубликовано 05 Июл 2022 | Метки: Статьи

«Лада Ларгус» — популярный семейный многоцелевой универсал, серийное производство которого было начато ПАО «АвтоВАЗ» в 2012 году.

 

Автомобиль такого класса предназначен для удовлетворения самых разнообразных потребностей потенциальных покупателей и может применяться как для повседневных, так и для дальних поездок. При этом он отлично чувствует себя в городских условиях и на проселочных дорогах.

Универсальное использование этого автомобиля достаточно часто способствует повреждению элементов передней оптики камнями, вылетающими из-под колес встречного или попутного автотранспорта, ветками низкорастущих кустарников и пр.

Замена поврежденной головной оптики и установка новых элементов не представляет большого труда и их может осуществить практически любой, даже не имеющий опыта проведения подобных работ, автовладелец. Единственная трудность при этом — необходимость демонтажа переднего бампера, куда интегрированы не только противотуманные, но и фары головного света. 

Блок-фары

Конструктивно каждая блок-фара универсала «ЛАДА Ларгус» состоит из двух секций. В одной размещаются:

  • «габаритная» лампа (W5W).
  • двухнитиевая лампа ближнего и дальнего света (тип Н4);

Рядом находится секция, в которой расположена лампа PY21W указателя поворотов.

Демонтируют блок-фару в том случае, когда она повреждена или ее нужно доработать (тюнинг).

Замена блок-фары

Перед тем как приступить к работам, связанным с заменой блок-фары, необходимо:

  1. Зафиксировать универсал при помощи ручного тормоза.
  2. Вынуть ключ из замка зажигания.
  3. Снять провод «минус» с клеммы аккумуляторной батареи.

Демонтаж блок-фары универсала «ЛАДА Ларгус» начинают, предварительно сняв передний бампер. Эта операция подробно показана на видеостранице:

После этого откроется доступ к элементам крепежа в нижней части корпуса. Далее, необходимо отключить электрические провода:

  • идущие к лампе типа Н4. Для этого снимают крышку3 и отсоединяют колодки;
  • снять патроны ламп указателя поворотов 5 и габаритов 7;
  • достать из корпуса фары исполнительный механизм гидрокорректора фар (при наличии), для чего сдвинуть пыльник 4 вдоль троса  и отщелкнуть крепежную защелку.
  • после этого нужно вывернуть крепежные болты (поз. 1, 3 и 4), расположенные по периметру корпусной детали (2);
  • выдвинуть корпус блок-фары немного вперед и снять его.

Новая блок-фара устанавливается в обратной последовательности, выдерживая равномерный зазор между корпусом 2 и кузовными деталями.

Регулировка светового потока

После проведения каких-либо работ, связанных с головной оптикой автомобиля «ЛАЛА Ларгус», в обязательном порядке проверяют и регулируют (при необходимости), направление светового потока включенных ламп. Для этого лучше всего обратиться на специализированную СТО, оснащенную специальными приборами и укомплектованную квалифицированными специалистами. Однако, в случае крайней необходимости такую операцию можно осуществить самостоятельно и без наличия необходимых приборов. На практике существует несколько способов проверки и регулировки света фар. С одним из них можно ознакомиться, посмотрев видеоролик:

Замена ламп в блок-фаре

Среди внезапно возникающих неисправностей, с которыми встречаются практически все автовладельцы, одно из первых мест занимает выход из строя источников света головной оптики. К ним относятся лампы:

  • ближнего/дальнего света;
  • указателя поворотов;
  • указателя габаритов.

Все они находятся внутри отдельно взятой фары и поменять их в случае необходимости особого труда не составляет.

Замена лампы ближнего/дальнего света

Меняют лампу ближнего/дальнего света в блок-фаре LADA Largus в следующем порядке:

  • вынимают защитную крышку;
  • отключают колодку с проводами;

  • вытаскивают резиновый уплотнитель;
  • нажимая на пружинный держатель, выводят его из-под фиксатора;

 

  • осторожно отпустив держатель, аккуратно достают сгоревшую лампу.

Новую лампу вставляют в отверстие отражателя и закрепляют с помощью штатного крепежа. Затем все снятые детали возвращают на свои места.

Внимание! В «Ладе Ларгус» используются галогеновые источники света, к стеклянной поверхности которых прикасаться не рекомендуется. Во избежание потемнения колбы при нагреве, их рекомендуется держать за цоколь.

Замена лампы указателя поворотов

Для того чтобы сменить неисправную лампу, установленную в отсеке указателя поворотов, необходимо:

  • аккуратно отжать пластмассовый фиксатор разъема;
  • отключить разъем с проводами бортовой электросети;
  • изъять патрон с лампой из гнезда блок-фары, вывернув его по (левая лампа) или против (правая лампа) часовой стрелки;
  • нажав и вывернув лампу против часовой стрелки, вынимаем ее.

Новая лампа устанавливается в обратной последовательности.

Замена лампы указателя габаритов

Сгоревшая бесцокольная лампочка, установленная в указателе габаритов, меняется следующим образом:

  • отсоединяют колодку с электрическими проводами от патрона;
  • проворачивают патрон по (левая лампа) или против (правая лампа) часовой стрелки и вынимают его из корпуса блок-фары;
  • новую лампу ставят на место сгоревшей.

Патрон возвращают в штатное гнездо, выполнив все операции в обратном порядке.

Противотуманные фары

По желанию потенциальных покупателей автомобили «ЛАДА Ларгус» оснащается противотуманными фарами, которые интегрированы в нижнюю часть переднего бампера.

  

здесь:

  1. Лампа галогеновая однонитиевая Н11.
  2. Винт регулировочный.

Замена лампы

Замену перегоревшей лампы в противотуманной фаре универсала «Лада Ларгус», начинают, демонтировав:

  • переднее колесо;
  • подкрыльник, установленный в арке переднего колеса;

Сняв подкрыльник, получаем доступ к нише, где установлена противотуманная фара.

Далее:

  • отжимая фиксатор, отсоединяем колодку с электрическими проводами;
  • поворачиваем лампу против часовой стрелки до упора и вынимаем ее из корпуса фары.

Для того чтобы установить исправную лампу на место, повторяют процесс демонтажа в обратной последовательности.

Замена фары

Операции, с помощью которых получают доступ к фаре, описаны выше. Добравшись до нее, крестообразной отверткой откручивают три крепежных болта и вынимают корпус фары.

 

Новая фара размещается в специально для этого предназначенной нише, ее нужно закрепить с помощью штатного крепежа.

Закрепив фару, необходимо отрегулировать световой луч в вертикальной плоскости. Для этого, вставив в специально предусмотренное в переднем бампере отверстие шлицевую отвертку, вращают регулировочный винт — по часовой стрелке, если надо поднять пучок света или против, если его нужно опустить.

 

  • Как отремонтировать и поменять решетку радиатора Volvo S60
  • Как снять руль Лады-Приоры
  • Как поменять помпу насоса на автомомобиле Лада Приора
  • Как поменять поршни на Приоре

« Предыдущая - Следующая »

Модель авто: Eagle Summit Цвет кузова: Бисквитный Тип двигателя: Бензиновый Объем движка: 1,2 л. Кол-во динамиков: 9 Мощность: 97 лс. Состояние авто: Почти новая Руль: Правый Год производства: 2015 г. Придод автомобиля: Полный привод Коробка переключения передач: Механическая Дополнительная информация: навигатор; противотуманки; навигационная система; управление на руле; повторители поворотов; Контактные данные ФИО: Аполлон Овинников Населенный пункт: Михайлов (Рязанская область) Адрес: OvinnikovApollon[собачка]land.ru Тел.: 8-(469)-71-7-26 Цена: 4117000 руб. / 141966 $ / 102925 € Дополнительная информация: мягкая отделка панели; управление на руле; камера заднего вида; Airbag System; противотуманки; Руль: Левый Мощность двигателя: 135 лс. Модель авто: Hino Ranger Привод: Полный привод Коробка переключения передач: Типтроник Текущие состояние: Плохое Год автомобиля: 1981 г. Объем двигателя: 3,7 л. Тип двигателя: Дизельный Цвет машины: Лесной зеленый Кол-во динамиков: 10 Контакты email: PaderinAnatoliy[#]hotbox.ru Место нахождения: Вельдеманово (Нижегородская область) ФИО: Анатолий Падерин tel.: +7-662-210-21-44 Стоимость: 5455000 руб. / 188103 $ / 136375 € Состояние авто: На запчасти Руль: Левый Год выпуска: 1996 г. Тип движка: Дизельный Привод авто: 4 на 4 Объем двигателя: 4,2 л. Дополнительные опции: парктроник; легкосплавные (литые) диски; пакет дополнительного освещения салона; камера заднего вида; ксенон; Лошадиные силы: 117 лс. Кол-во динамиков: 8 Марка машины: Buick Regal Тип КПП: Автоматическая Цвет: Патиново-зеленый Контактные данные Имя Фамилия: Никон Шалыганов tel.: 8-(551)-84-8-62 Место нахождения: Нижний Архыз (Республика Карачаево-Черкесия) E-mail: ShalyganovNikon[#]5ballov.ru Цена: 4197000 руб. / 144724 $ / 104925 €