Давайте вернемся в недалекое прошлое, буквально в прошлое лето, где в начале июня состоялся финал ежегодного конкурса Мисс Тюнинг 2014. В прошлом году титул победительницы достался 25-летней участнице из Таллина Веронике Климовиц. В качестве приза она традиционно получила новенькую Skoda, а точнее Rapid Spaceback и контракт на участие в съемках календаря Мисс Тюнинг 2015.
Фото победительницы и несколько ее «пикантных фото» смотрите ниже.
Если бы вы вдруг подумали, что Skoda для Volkswagen это то же самое, что Mercury для Ford, Plymouth для Chrysler или Lancia для Fiat, то вы были бы практически правы.
Автомобили Skoda нельзя назвать роскошными или спортивными, среди них мало самостоятельных продуктов. Однако, исключением из правила является Rapid.
Большинство автомобилей Skoda имеют одинаковую с Volkswagen базу, тогда как Rapid – это уникальная модель, имеющая сходство с Seat Toledo. Она формирует свою собственную нишу, располагаясь где-то между Octavia на базе Golf и Fabia, являющейся вариацией чешской автокомпании на тему Polo.
Эта версия была непонятно почему названа разработчиками Rapid Spaceback. Объем багажника автомобиля, несмотря на название и удлинение линии крыши кузова, меньше, чем у седана на 0,1 куб.м. и при опущенных, и при поднятых сидениях.
Причины создания этой модели пока что, если честно, не совсем понятны. Среди конкурентов, помимо увеличения в дизайне количества стекла, автомобиль выделяется появлением панорамной крыши и увеличенным в размерах задним стеклом. Эти две функции доступны в качестве опции. Они позволяют по сравнению с седаном пропускать Spaceback больше света в салон.
Несмотря ни на что, каждый имеет право самостоятельно оценивать необходимость существования данного автомобиля.
Пикап Dodge Ram Power Wagon
Ретро маслкар Shelby GT500 KR 1968
Стоимость проката автомобиля Ламборгини Gallardo LP570-4 Performante
К сожалению, такая проблема, как замена сайлентблоков передних рычагов Шкода Октавия А5 довольно часто беспокоит владельцев. В отдельных случаях это происходит уже через несколько десятков тысяч километров пробега. Об этой проблеме сообщает водителю появление посторонних шумов под днищем машины. Не будем рассматривать вопрос о том, почему это происходит, а поговорим о том, как избавиться от этой проблемы.
Решаем проблему сами
Многие владельцы обращаются за помощью в автомобильные центры для ремонта, когда при наличии инструмента, навыков работы с ним, замена сайлентблоков передних рычагов Шкода Октавия Тур выполнима своими руками.
Сайлентблок представляет собой деталь, состоящую из двух трубок разных диаметров и слоя резины между ними. Их устанавливают на передних и задней подвесках легковых автомобилей. Рассмотрим порядок их замены в обоих случаях.
Ремонтируем переднюю подвеску
Избавление от стуков под днищем машины из-за сайлентблоков можно произвести двумя способами. Их ещё называют дешёвыми и дорогими. Первый способ более трудоёмок и длительный по времени. Для выполнения работы потребуется набор гаечных ключей и головок, молоток, острое зубило, тиски. Также понадобится автомобильный домкрат и подставка под кузов автомобиля. Так как большинство автолюбителей не имеют в своём распоряжении подъёмников, рассмотрим замену в гараже.
Важно! После подъёма машины домкратом, её обязательно устанавливают на подъёмник.
После подъёма машины домкратом и снятия колеса, замена сайлентблоков на Шкода Октавия А5 выполняется в таком порядке:
Следует повернуть рулевое колесо влево до отказа, открутить болты крепления к шаровой опоре;
После этого можно приступить к снятию болтов на переднем и заднем сайленблоке передней подвески Шкода Октавия;
Далее, его следует снять с машины для демонтажа изношенных деталей, при этом обязательно запомните расположение сайлентблока в рычаге;
Снятие производится специальным двулапым съёмником, если он отсутствует, можно выбить его трубкой подходящего диаметра;
Перед установкой новой детали посадочное место тщательно очищают металлической щёткой и обрабатывают мыльным раствором;
Алюминиевый корпус рычага перед установкой следует нагреть, это облегчит установку новой детали;
Запрессовку можно выполнить резиновой киянкой или в больших тисках, при этом следует контролировать положение устанавливаемой детали в рычаге;
Теперь можно установить рычаг на своё место.
Совет! Окончательную затяжку болтов выполняют после установки колёс и нескольких колебаний кузова машины.
Под вторым способом понимают покупку и установку новых рычагов вместе с сайлентблоками. Этот процесс займёт меньше времени, но более дорогой. Также отдельные водители производят реставрацию шестигранного рычага термоусадочной плёнкой. Правда, это поможет ненадолго, замена сайлентблоков Шкода Октавия Тур всё-таки будет нужна.
Что делать с задней балкой
Конструкция задней подвески также не обходится без этих шарниров, которые изнашиваются и выходят из строя. Замена сайлентблоков задней балки Шкода Октавия Тур может быть выполнена водителем, особых сложностей проведения этой операции нет. Понадобиться инструмент, примерно тот же что и для передней подвески, домкрат, жидкость WD 40, тиски. Может потребоваться использование молотка, острого зубила. Съёмник изношенных шарниров несколько иной конструкции, его можно собрать из подручного материала гаража.
Замена сайлентблоков Шкода Октавия Тур производится на приподнятом автомобиле. Для облегчения работы все резьбовые соединения снимаемых деталей обрабатывают «ведешкой».
Гаечными ключами отворачивают гайку болта крепления задней балки Шкода Октавия к кузову автомобиля. После его снятия, балка немного опустится вниз, что облегчит снятие и установку резинометаллического шарнира. Для удобства балку можно зафиксировать от перемещения проставкой из деревянного бруска.
Далее, следует нагреть проушину задней балки строительным или другим феном примерно до 60-70 градусов. Перед этим, ножовкой по металлу в наружной обойме следует сделать два выреза. Они требуются для совмещения монтажной втулки с демонтируемой деталью. Дальше поступают таким образом:
С наружной стороны проушины устанавливают втулку с выступами, затем вставляют болт приспособления;
С обратной стороны проушины на болт одевают толстую шайбу, после чего навинчивают на болт гайку. Далее, осторожно её закручивают до полного демонтажа изношенной детали.
Очень редко, но бывают случаи, когда приспособление не может демонтировать шарнир, тогда придётся другими средствами его удалять из проушины задней балки Шкода Октавия.
Установку новых деталей производят также приспособлением, запрессовывая его с проушиной. Замена сайлентблоков задней подвески Шкода Октавия а5 производится с обязательным ориентированием их в проушине. После этого проверяют углы установки колёс. Это позволяет избежать преждевременного износа шин автомобиля. Вот примерно таким образом производится замена сайлентблоков Шкодя Октавия а5. Если имеются ещё вопросы по проведению работ, рекомендуем посмотреть видео:
Как поменять сайлентблоки задней подвески на Ford Focus II
Как поменять сайлентблоки подрамника «Ауди-80»
Как поменять сайлентблоки задней балки «Рено-Лагуна 2»
Автомобиль первого поколения «Шкода Октавия» изготавливался в Чешской Республике в период с 1996 по 2010 год. Изначально для нее использовали платформу А4. Позиционируясь, как компактный семейный автомобиль, модель достаточно быстро завоевала популярность и стала пользоваться повышенным спросом не только у себя на родине, но и в других странах. Идя навстречу пожеланиям потенциальных потребителей, разработчики завода Skoda Auto в 2000 году осуществили рестайлинг модели, после чего она получила приставку Tour к названию. В 2004 году автомобиль стали собирать на платформе А5. В таком виде он выпускался еще несколько лет, после чего был снят с производства.
Схема электрооборудования
Бортовая электрическая сеть у «Шкоды Октавия» выполнена по однопроводной схеме — отрицательные клеммы аккумуляторной батареи и выводы энергопотребителей соединены с кузовом автомобиля («масса»). При этом все электрические цепи системы управления силовым агрегатом используют многопроводную схему и соединяются с «массой» (кузовом) только через электронный блок управления (ЭБУ). Электропитание потребителей осуществляется от:
аккумуляторной батареи — когда двигатель не работает;
генератора — при работающем моторе.
Все цепи электропитания надежно защищены плавкими вставками, которые функционально размещены:
В салоне автомобиля — внутри приборной панели.
В подкапотном пространстве — у правого крыла (со стороны бампера).
Мощные потребители электроэнергии (фары, электродвигатели, топливный насос и пр.) подключены к бортовой сети через индивидуальные реле.
Блок предохранителей моторного отсека
В автомобиле «Шкода Октавия» блок предохранителей, установленный в подкапотном пространстве у правого крыла, закрыт защитной крышкой. Для того чтобы ее разблокировать, необходимо сдвинуть фиксаторы.
Сняв крышку, можно получить доступ к плавким вставкам и реле, которые защищают узлы, находящиеся под капотом.
Расшифровка защищенных электрических цепей бортовой сети Шкода Октавия ТУР/А5 приведена в таблице:
Блок предохранителей в салоне автомобиля
Доступ к плавким вставкам, которые расположены в салоне авто «Шкода Октавия» ТУР/А5 открывается, если откинуть защитную крышку, установленную с левой стороны приборной панели.
Для того чтобы открыть крышку, ее необходимо подцепить плоским предметом, например, отверткой, как показано на фото:
Открыв защитную крышку, получаем доступ к блоку предохранителей «Шкода Октавия» 2001—2010 годов выпуска.
Расположение и нумерация плавких вставок приведена на фото:
Перечень электрических цепей, которые защищаются блоком предохранителей «Шкоды Октавии» ТУР/А5 приведены на рисунке:
Заменам плавких вставок
Замену перегоревших предохранителей осуществляют в следующем порядке:
Выключают зажигание и отключают все энергопотребляющие приборы.
Открывают крышку блока предохранителей «Шкода Октавия» ТУР/А5, которые установлены в моторном отсеке или внутри приборной панели.
Определяют, какая из плавких вставок вышла из строя. Это видно по расплавленной металлической вставке в прорези ее корпуса.
Проверяют соответствующую электрическую цепь на предмет наличия короткого замыкания или перегрузки.
Важно! Запрещается замыкать провода на кузов автомобиля («массу»), проверяя целостность проводки на «искру». Кроме того, не рекомендуется при работе с предохранителями использовать металлические инструменты — можно случайно спровоцировать короткое замыкание исправной цепи.
Берут пластиковый пинцет (расположен на внутренней стороне крышки) и с его помощью вынимают из посадочного места вышедшую из строя плавкую вставку.
Используя пластмассовый пинцет, устанавливают новую плавкую вставку аналогичного номинала на соответствующее посадочное место.
Внимание! Использовать при замене плавкие вставки другого номинала, самодельные «жучки» и предохранители другой конструкции не допускается.
Если после замены новая плавкая вставка вновь вышла из строя, то необходимо обратиться на сертифицированную СТО для проверки электрооборудования с помощью соответствующего оборудования.
Блок предохранителей на автомобилях «Ниссан»
Блок предохранителей на автомобилях «Мазда 3—6»
Блок предохранителей на автомобилях «Рено-Меган 2—3»
Бывают случаи, когда при наезде на лужи во время движения чувствуется ощутимая вибрация рулевого управления, слышатся посторонние стуки или хруст, который на ровном промежутке дороги пропадает. Это верный признак порванного пыльника ШРУСа, через который в гранату попадает влага и грязь, а это приводит к выходу из строя механизма.
Опытные автовладельцы знают, что изношенный шарнир ремонту не подлежит – замена смазки и пыльника не поможет. Иногда допускается замена только смазочного материала во внутреннем ШРУСе «Шкоды Октавиа», однако в большинстве случаев необходима установка нового механизма.
Но в большинстве случаев если граната вышла из строя, то менять отдельные ее детали не имеет смысла и исправить ситуацию можно только заменив ее на новую. Чтобы определить поломку необходимо осмотреть механизм.
Обратите внимание! Следы смазочного материала на чехле шарнира свидетельствуют о том, что он порван и также подлежит замене.
Наружный и внутренний шарниры «Шкоды»
ШРУСы устанавливаются на «Шкоду Октавиа» внутри и снаружи, при этом их соединяет вал привода. Наружный и внутренний механизм состоит из сепаратора, внутренней обоймы и подшипников. Внутренняя граната оснащена прямыми дорожками для движения подшипников, а в наружной аналогичной детали эти дорожки радиусные.
Причиной выхода гранат из строя могут стать не только порванные или потресканные пыльники. Иногда поломку внутреннего и внешнего ШРУСа на «Шкода Октавиа А5» вызывает агрессивный стиль вождения автомобиля и езда по бездорожью. В таких случаях владельцу авто надо будет часто менять гранаты.
На сегодняшний день существует много рекомендаций, как заменить внутренний ШРУС на «Шкода Октавия А5» с АКПП или с «механикой». Процедура замены, на первый взгляд, проста и понятна. Выполнить ее самостоятельно не вызывает труда. Однако, для правильной установки и длительной бесперебойной эксплуатации механизмов в равной мере важно качество устанавливаемых деталей и выполнения установки. Поэтому лучше всего осуществлять замену шарниров у специалистов в автосервисе.
Профессиональные механики в специализированном СТО прежде всего проведут диагностику автомобиля на высокоточном оборудовании. При установке ШРУСа не повредят его герметичность и грамотно выполнят все работы. Стоит отметить, что специалисты автоцентров используют запчасти от надежных изготовителей и знают все тонкости проведения тех или иных ремонтных работ.
Самостоятельная замена механизма требует наличия многих инструментов. Если хозяин автомобиля ими не обладает, то покупка всего необходимого потребует приличное количество средств. Но если есть все инструменты и большое желание произвести замену самостоятельно, то можно попробовать.
Замена ШРУСа
При замене наружного шарнира достаточно вынуть приводной вал из поворотного кулака. Внутренний шарнир демонтировать сложнее. Для этого необходимо демонтировать колесо, привод и стопорное кольцо. Чтобы заменить внутренний ШРУС на «Шкода Октавиа А5» понадобятся такие инструменты:
30-миллиметровая головка с воротком и удлинителем;
киянка;
плоская отвертка;
бокорезы;
деревянная подложка для снятия шарнира с приводного вала;
6 или 12 шестригранник для отвинчивания болтов на гранате.
Чтобы заменить шарнир на «Шкоде» необходимо выполнить следующее:
Снять привод колеса в сборе.
Отвинтить фиксирующие гайки с помощью шестигранника на 6 или на 12.
Если нужно, то с помощью отвертки можно застопорить тормозной диск.
Отвинтить ступичную гайку.
Вывернуть руль в ту сторону, с которой меняется ШРУС, например, вправо при замене внутреннего ШРУСа на «Октавия А5».
Обратите внимание! В некоторых случаях, чтобы снять приводной вал, необходимо демонтировать стойку стабилизатора.
Снять фиксирующие хомуты с пыльника ШРУСа.
С приводного вала сбить шарнир.
Демонтированную гранату необходимо промыть чистой водой и осмотреть все её детали. При наличии значительных повреждений необходимо заменить поломанный механизм новым. Новый ШРУС необходимо набить новым смазочным материалом. Сборка механизма осуществляется в обратном порядке.
При замене внутреннего ШРУСа на «Шкода Октавия А5» необходимо поменять крепежные хомуты пыльников и стопорное кольцо. В основном новые хомуты крепления и стопорящее кольцо входят в комплектацию новой гранаты.
Замену ШРУСа на «Шкоде» можно посмотреть на видео:
Внутренний ШРУС на машинах «Ниссан»: «Альмера», «Примера», «Х-Трейл»
Модель авто: Eagle Summit
Цвет кузова: Бисквитный
Тип двигателя: Бензиновый
Объем движка: 1,2 л.
Кол-во динамиков: 9
Мощность: 97 лс.
Состояние авто: Почти новая
Руль: Правый
Год производства: 2015 г.
Придод автомобиля: Полный привод
Коробка переключения передач: Механическая
Дополнительная информация:
навигатор; противотуманки; навигационная система; управление на руле; повторители поворотов;
Контактные данные
ФИО: Аполлон Овинников
Населенный пункт: Михайлов (Рязанская область)
Адрес: OvinnikovApollon[собачка]land.ru
Тел.: 8-(469)-71-7-26
Цена: 4117000 руб. / 141966 $ / 102925 €
Дополнительная информация:
мягкая отделка панели; управление на руле; камера заднего вида; Airbag System; противотуманки;
Руль: Левый
Мощность двигателя: 135 лс.
Модель авто: Hino Ranger
Привод: Полный привод
Коробка переключения передач: Типтроник
Текущие состояние: Плохое
Год автомобиля: 1981 г.
Объем двигателя: 3,7 л.
Тип двигателя: Дизельный
Цвет машины: Лесной зеленый
Кол-во динамиков: 10
Контакты
email: PaderinAnatoliy[#]hotbox.ru
Место нахождения: Вельдеманово (Нижегородская область)
ФИО: Анатолий Падерин
tel.: +7-662-210-21-44
Стоимость: 5455000 руб. / 188103 $ / 136375 €
Состояние авто: На запчасти
Руль: Левый
Год выпуска: 1996 г.
Тип движка: Дизельный
Привод авто: 4 на 4
Объем двигателя: 4,2 л.
Дополнительные опции:
парктроник; легкосплавные (литые) диски; пакет дополнительного освещения салона; камера заднего вида; ксенон;
Лошадиные силы: 117 лс.
Кол-во динамиков: 8
Марка машины: Buick Regal
Тип КПП: Автоматическая
Цвет: Патиново-зеленый
Контактные данные
Имя Фамилия: Никон Шалыганов
tel.: 8-(551)-84-8-62
Место нахождения: Нижний Архыз (Республика Карачаево-Черкесия)
E-mail: ShalyganovNikon[#]5ballov.ru
Цена: 4197000 руб. / 144724 $ / 104925 €