Блок предохранителей в «Опеле-Астре H-G-J»

Опубликовано 05 Июл 2022 | Метки: Статьи

В Опеле-Астре, как и в других современных автомобилях, есть прибор, называемый блоком предохранителей. При возникновении поломки какого-либо электроприбора в первую очередь необходимо проверить именно этот узел. Перегоревший предохранитель зачастую является корнем проблемы.

 

Суть работы прибора и необходимость своевременного ремонта

Многие автолюбители не уделяют должного внимания состоянию отдельных предохранителей и блока целиком, что является в корне неверным решением. Ещё хуже, когда ремонт производится кустарными «дедовскими» способами, к примеру, путём замены перегоревшего элемента на проволоку или скрепку. Для того чтобы понять, почему этот прибор столь важен, необходимо разобраться с устройством его работы.

Предохранитель – это защитный элемент электроцепи, в которой он установлен. Многие знают из школьного курса физики, что при какой-либо неисправности в системе, где протекает ток, происходит короткое замыкание, вследствие превышения силы движения направленных частиц. Предохранитель имеет слегка меньший порог максимально возможной силы тока, протекающего в электроцепи определённого прибора, чем само устройство или провода. Поэтому, когда случается какая-либо поломка, перегорает сам «защитник», а не другие элементы системы. Таким образом, предохранитель обесточивает всю электроцепь и предотвращает ряд неприятных проблем, к примеру, открытое возгорание.

Для удобства «защитники» большинства приборов электрооснащения автомобиля вмонтированы в один блок. Основными причинами перегорания предохранителя Опеля-Астры являются:

  • поломка электроприбора или самого блока;
  • короткое замыкание в электроцепи;
  • резкое увеличение силы тока в системе (часто случается при проблеме с генератором);
  • неправильно вставленный элемент в блок при ремонте;
  • брак при производстве или износ по истечении времени.

Исходя из этого, стоит понимать, что замена перегоревшего предохранителя не всегда решить проблему поломки. Иногда придётся разбираться с «побочными» неисправностями определённой электроцепи.

Расположение узла

Для того чтобы проверить состояние предохранителя, вышедшего из строя электроприбора и провести потенциальную его замену, необходимо получить доступ ко всему блоку. В Опеле-Астре имеется два подобных прибора, которые различаются по собранным в них элементах электроцепей и функциям:

  • Салонный – основной блок, находящийся в зоне приборной панели слева от водительского сиденья. Добраться до него несложно, достаточно будет снять облицовку из пластика от ящика мелочей, а потом вытянуть предохранительный блок за его днище.

Салонный блок предохранителей Опеля-Астры Н-G-J (схематично):

  • Подкапотный – дополнительный блок, расположенный под капотом автомобиля. Является хорошим подспорьем к защите электрооснащения Опеля-Астры, активно помогая салонному прибору. Располагается он над мотором с левой стороны (если смотреть из салона).

Дополнительный блок предохранителей Опеля-Астры G-H-J (схематично):

Замена предохранителей осуществляется с соблюдением некоторых правил:

  1. Номинальная сила тока каждого «защитника» должна быть точно такая же, как и рекомендованная производителем. В противном случае риск появления возгорания после короткого замыкания возрастает в разы.
  2. Менять предохранитель можно только на идентичный, исключён вариант взятия элемента от других автомобилей.
  3. Ремонтные мероприятия электрооснащения Опеля-Астры осуществляются только с выключенным зажиганием, заглушённым мотором и отключёнными клеммами АКБ.

В случаях, когда новый предохранитель снова перегорел, необходимо искать проблему в другом участке электроцепи: электроприбор, провода и так далее. Только устранив «побочные» неисправности, вы можете гарантировать себе стабильное функционирование всего блока предохранителей и отдельных его элементов.

Схемы

Представленные ниже схемы помогут вам осуществить замену некоторых элементов блока по всем правилам.

Блок предохранителей Астры Н:



Совет! Более точную информацию о вашем блоке можно узнать или на крышке, снятой с самого прибора, или в мануале, приложенном к автомобилю.

В целом процесс ремонта предохранительного блока Опеля-Астры достаточно прост и требует лишь незначительных навыков авторемонта. Используя информацию выше, каждому вполне под силу отремонтировать электрооборудование своего транспортного средства. Удачи на дорогах!

  • Блок предохранителей на автомобиле «Дэу-Нексия»
  • Блок предохранителей на «Гранте»
  • Блок предохранителей на автомобиле ВАЗ-2105
  • Блок предохранителей на автомобилях Пассат Б3—Б5

Внутренний ШРУС на «Опеле»: «Кадетт», «Астра», «Зафира»

Опубликовано 05 Июл 2022 | Метки: Статьи

Автомобили марки «Опель», как и все современные, имеют сложно устроенный механизм трансмиссии. Для комфортабельной и безопасной эксплуатации транспортного средства каждый узел подвески должен стабильно функционировать. Наиболее важны в этом плане ШРУСы (шарниры равных угловых скоростей) или, как их принято называть в народе, гранаты.

Данная деталь состоит из двух частей: внутренней и внешней, которые выделяют в отдельные шарниры. Чаще всего из строя выходит внешний ШРУС, заменить который особой проблемы не составляет. Однако что делать при неисправности внутренней части гранаты и как выявить её поломку знает не каждый автолюбитель. Восполнить подобный пробел в знаниях поможет представленный ниже материал. Наиболее полезен он будет для владельцев моделей Кадетт, Астра, Вектра и Зафира от Опель, так как в качестве примеров рассмотрены именно данные автомобили.

Как работает внутренний ШРУС

ШРУС – это узел, необходимый для нейтрализации разницы скоростей при повороте передних колёс и вытекающих отсюда проблем (быстрый износ резины, деформация дисков и т. п.). Осуществлять подобную функцию детали удаётся за счёт того, что она передаёт крутящий момент в правильной пропорции между полуосями, если они расположены под некоторым углом относительно друг друга.

Как было отмечено ранее, ШРУС подразделяется на внутренний и внешний. Внутренняя часть гранаты является более громоздкой и более нагружена при работе, вследствие чего и стоит порядком дороже. Основная функция внутреннего ШРУСа на Опеле – это передача вращения от основного узла трансмиссии (КПП) к редукторному валу. После этого крутящий момент переходит на внешнюю часть гранаты, которая собственно и крутит ступицу колеса.

Обе части ШРУСа, соединённые в единый механизм, называются приводом в сборе. Но в том случае, когда ломается одна из частей гранаты, весь привод менять необязательно. В такой ситуации достаточно поменять неисправную часть ШРУСа. На первый взгляд, структура детали достаточно сложна, но по сути, всё иначе. Главный фактор, благодаря которому гранаты, в том числе и внутренний ШРУС на Опель, при правильной эксплуатации и должном уходе за ними служат долгий срок, это именно простота их устройства.

Механизм внутреннего ШРУСа на моделях Кадетт, Астра, Зафира от Опель имеет следующую структуру:

  • сфера-чаша и ведомый вал, которые называются корпусом гранаты;
  • сферический кулак и ведущий вал, являющиеся внутренней обоймой шарнира;
  • шесть шариков, обеспечивающие нейтрализацию разницы скоростей при повороте руля;
  • и держатель шаров в едином механизме, иначе называемый сепаратором.

В общем, устройство и принцип работы внутреннего ШРУСа Опеля и привода целиком обеспечивают людям, находящимся в автомобиле, комфортабельную и удобную в плане управления транспорта езду.

Признаки неисправности внутренней части гранаты

Внутренний ШРУС Опель Астра Н, Кадет, Вектра и Зафира – достаточно надёжный и долго служащий узел трансмиссии автомобиля. Несмотря на свою крепость, даже внутренняя часть гранаты иногда ломается. Это связано, в первую очередь, с тем, что деталь в процессе работы испытывает колоссальные нагрузки. К основным причинам неисправности внутреннего ШРУСа на Опеле можно отнести:

  • плохой уход за деталью (недостаточная или низкокачественная смазка) и агрессивный стиль эксплуатации автомобиля;
  • использование некачественной гранаты или её брак;
  • износ по времени.

Для того чтобы не возникало серьёзных проблем с подвеской автомобиля, каждый владелец должен своевременно диагностировать поломки отдельных её узлов, в том числе и ШРУСов. Как правило, неисправность гранаты даст о себе знать и укажет на необходимость ремонта. Однако как распознать данные подсказки? Ответ прост: провести диагностику состояния детали. Осмотр может быть как первичный, так и более детальный.

Первичная диагностика основывается на том, что автовладелец определяет наличие признаков, проявляющихся при езде и указывающих на неисправность узла. Ярко выраженная симптоматика поломки внутреннего ШРУСа на Опеле следующая:

  • слышен треск из зоны одного или сразу нескольких передних колёс;
  • управляемость и динамика автомобиля при езде стали в разы хуже;
  • появились серьёзные трудности в повороте руля.

Если хотя бы один из указанных выше признаков имеет место в вашем случае, необходимо удостовериться в том, что виной всему именно неисправность внутренней части гранаты. Для этого придётся прибегнуть к детальной диагностике трансмиссии вашей модели Опель. Она заключается в демонтаже внутреннего ШРУСа и проверке всех близлежащих узлов на наличие в них каких-либо дефектов, свидетельствующих об их неисправности. Обнаружив и удостоверившись в выходе из строя внутренней части гранаты, необходимо сразу же провести её замену. В противном случае безопасность эксплуатации транспортного средства ставится под большой вопрос.

Важно! Ни в коем случае не игнорируйте неисправность деталей трансмиссии на своём Опеле, в том числе и ШРУСов, так как эксплуатация неисправного транспорта может быть смертельно опасной для водителя и пассажиров.

Замена

Неисправный внутренний ШРУС Опель Зафира, Кадетт, Вектра или Астра важно своевременно заменить, так как долгая эксплуатация автомобиля с неисправной гранатой может спровоцировать поломки в других узлах трансмиссии. К счастью, данное мероприятие можно провести собственноручно и достаточно быстро. Однако перед началом ремонта необходимо слегка подготовиться.

Первый этап подготовки – это выбор нового привода целиком или отдельно его внутренней части. Для того чтобы не ошибиться при покупке можно прибегнуть к следующим способам выбора шарнира:

  • поиск при помощи vin-кода;
  • использование снятого старого ШРУСа в качестве примера;
  • обращение к специалистам на СТО, которые преимущественно работают с машинами марки «Опель».

Приобретя гранату, желательно подготовить и сам автомобиль к ремонту. Для этого достаточно промыть от грязи ту область подвески, в которой вы будете работать. Также упростить ремонт поможет использование специальной ямы для ремонта машин или эстакады.

Последним этапом подготовки придется собрать необходимый инструмент. Точнее, вам понадобятся:

  • комплект ключей;
  • съёмник шарниров или молоток, монтировка и кувалда;
  • ненужные тряпки, которые будут использоваться в качестве ветоши;
  • домкрат, если смотровая яма или эстакада отсутствует;
  • несколько видов смазки как для ШРУСа, так и для «застывших» креплений.

Замена внутреннего ШРУСа на Опеле Вектра А, Астра, Кадетт и прочих моделях осуществляет следующим образом:

  1. Поднимите автомобиль на эстакаду, поставьте над смотровой ямой или просто поддомкратьте.
  2. Слейте масло с КПП, открутив её поддон и установив его обратно (после того, как всё масло вытечет).

  3. Снимите колесо с необходимой стороны, предварительно надёжно зафиксировав автомобиль.
  4. Открутите суппорт тормоза, вывернув руль до максимума в сторону.
  5. После снятия суппорта верните руль практически в стандартное положение, слегка не докрутив его до центра. Это необходимо для того, чтобы обеспечить максимальное отхождение стойки и вывести внутренний ШРУС подальше от КПП.
  6. Открутите крепления ШРУСа от рычага и максимально сильно отведите стойку в сторону.
  7. Оттягивая стойку в максимально крайнее положение, заведите ШРУС влево/вправо от КПП (зависит от того, с какой стороны снимается шарнир) и снимите его. Граната может сидеть достаточно плотно, поэтому без помощи специальных съёмников или ударов молотка или кувалды и монтировки не обойтись. Выбивайте ШРУС максимально аккуратно, так как можно повредить некоторые другие элементы трансмиссии.

  8. Прочистите посадочное место шарнира и обильно смажьте.

  9. Смажьте новый внутренний ШРУС, если это необходимо, и установите его на своё место.

  10. Затем соберите всю конструкцию в обратном порядке. Ремонт окончен.

Важно! Осуществив замену внутреннего ШРУСа на своём Опеле при помощи указанного выше способа, не забудьте залить новое масло в КПП.

Как видите, замена внутреннего ШРУСа на Опель Астра H, Кадетт, Зафира и других моделях марки – не очень сложное мероприятие. Осуществить ремонт сможет любой автовладелец, обладающий основными навыками авторемонта и необходимым инструментом. Однако не стоит забывать об ответственности проведения собственноручной замены, поэтому перед её осуществлением взвесьте свои силы и возможности. Удачи в ремонте и на дорогах!

Видеопример по замене ШРУСа на машинах марки «Опель»: 


  • Камеры, фиксирующие пересечение сплошной линии
  • Внутренний ШРУС автомобиля «Ауди 80»
  • Внутренний ШРУС автомобиля «Чери-Амулет»
  • Внутренний ШРУС автомобилей Хонда СРВ и Аккорд

Расшифровка блока предохранителей

Опубликовано 05 Июл 2022 | Метки: Статьи

Абсолютно в каждом автомобиле присутствуют элементы, отвечающие за безопасность и работоспособность электрических устройств, а именно — блок предохранителей. Чтобы не случилось короткого замыкания, и вся электрика функционировала, необходимо вовремя менять предохранители. Разберем устройство на определенном авто — Opel Zafira. Полная расшифровка блока предохранителей и схема расположения, поможет владельцам данного авто от немецкого концерна.

Место расположения

Конкретно в модели Zafira может находиться сразу несколько блоков предохранителей. Заводом-изготовителем предусмотрена установка двух экземпляров: в моторном отсеке и непосредственно в салоне машины. Впрочем, количество БП может отличаться в зависимости от года выпуска и насчитывать 3 экземпляра, один из которых располагается в багажном отделении.

БП в салоне Opel Zafira

Для более простого понимания, лучше воспользоваться таблицей:

Направление

1

Передние электростеклоподъемники

4

Кондиционер, обдув, климат-контроль (в современных моделях)

5

Подушка безопасности

11

Обогрев заднего стекла

12

Стеклоочиститель заднего стекла

13

Работоспособность парктроника (при наличии парковочного пилота)

14

Защита печки и кондиционера

15/16

Контроль передних сидений

17

Давление в шинах, датчик дождя, регулировка зеркал, контроль воздуха в салоне

18

Защита от перенапряжения переключателей

21

Защита обогрева боковых зеркал (сзади)

22/23

Задние электростеклоподъемники

24

Специальное отверстие для проведения диагностики

25/26

Контроль и защита электроприводов боковых зеркал при складывании

27

Противоугонная сигнализация, датчик движения (в новых моделях)

29

Розетка на панели и прикуриватель

30/35

Задняя розетка в салоне

31/32/33

Защита и контроль системы Open&Start

36

Сцепное устройство автомобиля

37

Работоспособность светодиодной лампы освещения в салоне

39/40

Обогрев передних сидений

Обратите внимание! Порядковые номера, не вошедшие в таблицу блока предохранителей, относятся к категории дополнительных (резервных).

БП, расположенный под капотом

Также приводится таблица со следующими обозначениями:

Назначение

1/2

Функционирование системы ABS

3/4

Печка, кондиционер, вентиляция и климат-контроль в салоне

5/6

Оба вентилятора в системе охлаждения

7

Омыватели лобового стекла

8

Работа клаксона/сигнала

9

Омыватели передних фар

12

Функционирование циркуляционного насоса

13

Работа противотуманки

14/15

Очистители на задних стеклах

16

Системы ABS и Open&Start, а также работа модуля управления двигателем

17

Топливный фильтр (только на дизелях)

18

Стартер

19

Электронные компоненты КПП

20

Работоспособность кондиционера

21/22/30

Электронное оборудование двигателя

23

Наклон лампы дальнего и ближнего света фар

24

Функционирование топливного насоса

27

Гидроусилитель

28/29

Электронная начинка коробки передач

31/33

Угол наклона и адаптация света

32

Тормозная система авто и кондиционер

34

Блок управления рулевого колеса

36

Работа дисплея, магнитолы, мультимедийной системы, а также Twin Audio

Обратите внимание! В некоторых случаях особо важно менять предохранители, которые влияют на работу первостепенно важных устройств либо отвечающих сразу за несколько процессов одновременно. Это позволит обезопасить себя в движении.

БП под капотом

Таблица с условными обозначениями для расшифровки блока предохранителей Опель Зафиры:

Отвечает за

1

Работу розетки в багажном отделении авто

2

Расположенную в задней части машины розетки

3/4

Функционирование задних и передних электростеклоподъемников

5

Обогрев наружных зеркал

6

Бесперебойную работу кондиционера

Замена и снятие

Процедура несложная. Вышедший из строя элемент управления авто, сигнализирует о необходимости замены конкретного предохранителя. Сделать можно следующим образом:

  1. Отключить зажигание либо клемму АКБ.
  2. Демонтировать облицовку БП.
  3. Отработанный элемент темнее остальных, его легко обнаружить и извлечь.
  4. Достать его из разъема можно с помощью специальных щипцов и заменить на новый.

В итоге особых сложностей возникнуть не должно. Правильная расшифровка блока предохранителей на Опеле Зафира поможет избежать проблем в будущем. При возникновении сложностей лучше обратиться в сервисный центр.

  • Что собой представляет интернет-магазин по продаже автозапчастей Планета Желязяка
  • Личный кабинет в Uber для водителя
  • Личный кабинет пассажира в Uber: регистрация и вход
  • Смена партнёра в Uber

Блок предохранителей на «Ниссан-Альмера»

Опубликовано 05 Июл 2022 | Метки: Статьи

Ниссан Альмера – достаточно популярный автомобиль в России и странах СНГ. В первую очередь — это связано с отличной функциональностью машины для своей ценовой категории. Однако транспортное средство – это механизм, который в любой момент может выйти из строя. Японец «Альмера» тому не исключение. Если неисправности подвергся какой-либо электроприбор, то виной всему, скорее всего, перегоревший предохранитель в блоке. Именно о данном узле автомобиля пойдёт речь ниже.

Устройство и неисправности

Прежде чем приступать непосредственно к самому ремонту, желательно разобраться в устройстве ремонтируемого прибора. В противном случае могут возникнуть некоторые проблемы и «неудобные» моменты в процессе относительно простой операции.

Блок – это система объединённых в один узел предохранителей, каждый из которых встроен в электроцепь определённого прибора. Данный элемент необходим для защиты цепи от ряда неблагоприятных процессов, в том числе и от потенциального воспламенения проводки из-за короткого замыкания. Случаются такие неприятные явления из-за превышения силы протекающего тока в электроцепи, которое связано, к примеру, с неисправностью прибора или проводов. Предохранитель имеет меньший максимальный порог силы тока, поэтому перегорает самым первым и сразу же обесточивает всю систему. Как видите, узел подобного вида очень полезен и требует к себе должного внимания.

В силу специфики своей работы блок или отдельный предохранитель может выйти из строя по целому ряду разных причин:

  • неисправность какого-либо прибора;
  • короткое замыкание электроцепи;
  • слишком высокая сила тока, поддающегося в систему (часто бывает при поломке генератора);
  • неправильно проведённый ремонт электроузла автомобиля;
  • производственный брак;
  • чрезмерный износ.

Рассмотрев указанные выше потенциальные проблемы, вызвавшие перегорание предохранителя, можно сделать вывод, что иногда придётся исправлять неисправности и в некоторых других узлах Ниссан Альмера. Конечно, если у вас есть желание добиться нормального функционирования электросистемы автомобиля и безопасности его эксплуатации.

Ремонтные мероприятия

В Ниссан Альмера имеется сразу несколько блоков, которые содержат либо сами предохранители, либо реле, либо и то, и другое. Стоит отметить, что вне зависимости от того, «Классик» у вас или «N16», ниже приведённая информация актуальна в любом случае.

Итак, давайте рассмотрим то, как добраться до блоков предохранителей в Альмере:

  • Первый блок находится в салоне автомобиля. Он расположен за снимаемой крышкой передней панели со стороны водителя.
  • Второй и третий приборы расположились под капотом. Первый блок находится рядом с АКБ и представляет из себя «чёрный ящик», второй – с левой стороны от мотора (где правое крыло). Стоит отметить, что устройство, расположенное рядом с аккумулятором, содержит предохранители, а другое только реле.

Подкапотный блок предохранителей Ниссан Альмера N16 и Классик – расположение:

Добравшись до нужного для вас блока, можно начать ремонт. Однако стоит учитывать ряд обязательных к соблюдению мероприятий в данном процессе:

  1. Прежде чем «лезть» в электричество, заглушите мотор, выключите зажигание и отключите клеммы АКБ.
  2. Демонтировать весь пластик важно очень осторожно, чтобы не повредить. Особое внимание уделите самому блоку, так как нанеся ему механическое повреждение можно вывести его из строя.
  3. Заменяйте предохранители на идентичные, то есть новые элементы должны быть строго для вашей марки авто и с таким же номиналом силы тока.
  4. Закончив ремонт, соберите всё в первоначальное состояние, соблюдая все меры осторожности и аккуратности.

Внимание! Бывает, что после замены перегоревшего предохранителя он почти сразу же перегорает снова. В такой ситуации необходимо проводить диагностику всей электроцепи и искать проблему в другом узле.

Схемы

Крышки каждого блока содержать схемы расположения и номиналы каждого предохранителя, однако для вашего удобства они также собраны ниже.

Блок предохранителей Ниссан Альмера в салоне – схематично:

Блок предохранителей Альмера Классик или N16 под капотом (рядом с АКБ):

Блок реле под капотом:

Используя информацию выше, замена предохранителей Ниссан Альмера станет для вас крайне простой задачей.

  • Блок предохранителей на автомобилях «Рено-Логан 1—2»
  • Блок предохранителей на «Ланосе»
  • Блок предохранителей на автомобиле «Ниссан Х-Трейл T31»
  • Блок предохранителей автомобиля «Дэу Матиз»

Блок предохранителей «Ниссан»

Опубликовано 05 Июл 2022 | Метки: Статьи

Автомобильная марка «Ниссан» очень популярна в России и странах СНГ, что связано с хорошим качеством автомобилей за приемлемую цену. Компания из Японии сумела зарекомендовать себя как производителя, делающего функциональные и современные машины. Все модели «Ниссан» оснащены достаточным количеством различного электрооборудования, которое иногда выходит из строя. Ничего удивительного в данном явлении нет, ведь машина – это механизм, которому свойственно ломаться. Проблема, побудившая выход из строя какого-либо прибора, может появиться в совершенно любом узле элетроцепи. Однако в большинстве случаев виной неисправности электрооснащения является поломанный блок предохранителей или отдельные его элементы.

Устройство блока и причины поломки

Из школьного курса физики каждому человеку знакома опасность электроцепей в тех случаях, когда в них случается некая неисправность. Подобные системы приборов автомобилей «Ниссан» не являются исключением. Осуществление стабильно безопасного функционирования электроцепей для водителя и пассажиров обеспечивают основные защитные элементы, объединённые в один или несколько блоков: предохранители и реле.Предохранитель – это небольшая деталь, используемая в сложной структуре практически каждой электрической цепи современных автомобилей. Данные элементы представляют собой плавкие материалы, способные проводить ток, но только в определённом силовом промежутке. Что это значит? В первую очередь такая конструкция плавкого предохранителя (ПП) необходима для того, чтобы при превышении максимально допустимого значения силы тока в цепи она была обесточена. Дело в том, что каждый защитный элемент имеет меньший порог силы тока, при котором выходит из строя, нежели проводка или сам электрический прибор. Таким образом, при появлении проблемы в функционировании цепи ПП перегорает и обесточивает всю систему определённого устройства (оно, естественно, перестаёт работать). Подобная организация помогает предотвратить воспламенение проводки и ряд других неприятных проблем.

Важно! Реле – это элементы более масштабной защиты, активизирующиеся во время кратковременных и сильных превышениях силы тока в электросистеме Ниссан. Для более удобного и простого осуществления ремонта все «защитники» объединены в один или несколько приборов, называемых блоками.

Такая специфичность и важность блока предохранителей (БП) делает обязательным для автовладельца систематичные мероприятия по проверке состояния узла. Выйти из строя отдельный ПП, реле или весь блок целиком могут по ряду причин, основными из них являются:

  • выход из строя конкретного электрического прибора;
  • короткое замыкание, как правило, происходящее в проводке;
  • чрезмерное и долговременно превышение силы тока в электроцепи;
  • плохое качество проводимого ранее ремонта;
  • производственный брак;
  • временной износ.

Все потенциальные причины плавления предохранителя или выхода из строя другого узла блока необходимо изучить как можно лучше. Важно понимать, что, только устранив побочные поломки, можно добиться стабильного функционирования блока и приборов в вашей модели Ниссан.

Ремонт автомобилей Ниссан: правила замены ПП и расположение блоков

Практически все модели «Ниссан» оснащены несколькими блоками предохранителей, которые могут содержать как реле и предохранители вместе, так и по отдельности. Стоит отметить, что общий принцип расположения приборов схож у всех автомобилей японской марки. Лишь в редких случаях определённый блок предохранителей будет находиться в месте, отличном от представленных ниже.

Итак, давайте рассмотрим расположение БП в «Ниссан»:

  • Основной блок предохранителей, как правило, находится в салоне автомобиля. Располагается он под левой частью приборной панели, находящейся напротив водительского сиденья. Для доступа к нему в разных случаях может потребоваться снимать часть «приборки», демонтировать специальную защитную крышку или просто снимать её, отстёгивая защёлки.
  • Два дополнительных, но не менее важных блока расположились под капотом в моторном отсеке. Первый прибор в большинстве случаев находится в непосредственной близости с аккумуляторной батареей, а второй в зоне около правого крыла машины. Как правило, один из БП содержит только предохранители, а другой только реле. Найти их достаточно просто, так как внешне они напоминают «чёрные ящики» из пластика.

Определив по схемам расположения ПП в блоке, какой именно прибор вам нужен (читайте ниже), можно начинать ремонтные мероприятия. Все манипуляции по замене предохранителей и их проверке важно проводить с соблюдением ряда рекомендаций:

  1. Перед началом ремонта обесточьте всю электросистему автомобиля. Это делается путём глушения мотора, выключения зажигания и отсоединения клемм аккумулятора.
  2. При демонтаже определённых деталей необходимо быть очень осторожным. Особенно это актуально для пластиковых элементов в салоне, так как их можно легко повредить.
  3. Замену предохранителей и реле можно осуществлять только на полностью идентичные им детали. Они должны совпадать по номиналу силы тока и маркировки модели блока.
  4. После завершения всех ремонтных мероприятий обязательно верните автомобиль в первоначальное состояние.

Нередко случается так, что замена предохранителя или реле дала результат не на долгий времени. Такой исход событий показывает наличие проблемы в каком-либо другом узле конкретной электроцепи. Для того чтобы добиться нормального функционирования блока предохранителей, необходимо сначала устранить подобные неисправности.

Схемы

Все мероприятия по замене ПП в блоке проводятся строго с соблюдением правильного расположения всех отдельных элементов. Определить место, где должен стоят тот или иной предохранитель, можно по специальным схемам. Как правило, они в обязательном порядке располагаются на корпусе или крышке блока предохранителей, а также в техническом паспорте, приложенном к автомобилю при покупке.

Стоит понимать, что в зависимости от модели Ниссан и её оснащения электрическими приборами количество и расположение предохранителей отличается. Ниже в качестве примера собраны схемы БП наиболее популярных в России автомобилей от японского производителя.

Блок предохранителей Ниссан Кашкай:

Салонный:

Задний в моторном отсеке:

Передний в моторном отсеке:

Блок предохранителей Ниссан Тиида:

Салонный:

Подкапотный слева от АКБ:

Подкапотный спереди от АКБ:

Блок предохранителей Ниссан Теана:

Салонный:

Важно! Замена предохранителей и реле должна осуществляться с соблюдением правильного расположения каждого из элементов, в противном случае безопасность эксплуатации автомобиля ставится под угрозу.

Замена блока предохранителей в «Ниссан»

В ряде случаев, когда замена отдельных ПП и «прозвон» электроцепи не дают результата, приходится менять весь блок целиком. Зачастую выход из строя прибора наступает вследствие нанесения ему какого-либо вреда путём применения физической силы. В зависимости от места расположения БП в вашем «Ниссан» процесс замены устройства может слегка отличаться. Однако существует общий алгоритм ремонта, которого следует придерживаться в таких случаях:

  1. Опять же, обесточьте всю электросистему автомобиля: заглушите мотор, отключите зажигание и отсоедините клеммы АКБ.
  2. Получите доступ к поломанному блоку предохранителей путём открытия капота или демонтажа части приборной панели.
  3. Используя либо гаечный ключ необходимой размерности, либо отвёртку, открутите элементы крепления корпуса устройства в его посадочном месте. Иногда для этого понадобиться демонтировать рядом стоящие приборы.
  4. Получив доступ к колодкам, расположенным снизу/сзади блока, сместите их.
  5. Отсоедините остальные крепящие узлы устройства и демонтируйте его.
  6. Установите новый блок предохранителей, полностью подходящий к вашей модели Ниссан. Все контакты и предохранители подключайте строго исходя из схем, представленных производителем.

В целом заменить БП в Ниссан можно без особого труда, обладая лишь основными навыками авторемонта. К столь глобальному шагу в ремонте стоит прибегать только в том случае, когда все остальные узлы были проверены на работоспособность.

Как видите, общий принцип ремонтных мероприятий блоков предохранителей в автомобилях марки «Нисан» довольно-таки прост. Используя представленную выше информацию и обладая некоторыми умениями, можно не обращаться на СТО и провести ремонт в гаражных условиях своими руками.

Видео по ремонту БП в Ниссан:

  • Блок предохранителей на автомобилях «Мазда 3—6»
  • Блок предохранителей на автомобилях «Рено-Меган 2—3»
  • Блоки предохранителей на машинах «Лифан»
  • Блок предохранителей на автомобилях ВАЗ

« Предыдущая - Следующая »

Модель авто: Eagle Summit Цвет кузова: Бисквитный Тип двигателя: Бензиновый Объем движка: 1,2 л. Кол-во динамиков: 9 Мощность: 97 лс. Состояние авто: Почти новая Руль: Правый Год производства: 2015 г. Придод автомобиля: Полный привод Коробка переключения передач: Механическая Дополнительная информация: навигатор; противотуманки; навигационная система; управление на руле; повторители поворотов; Контактные данные ФИО: Аполлон Овинников Населенный пункт: Михайлов (Рязанская область) Адрес: OvinnikovApollon[собачка]land.ru Тел.: 8-(469)-71-7-26 Цена: 4117000 руб. / 141966 $ / 102925 € Дополнительная информация: мягкая отделка панели; управление на руле; камера заднего вида; Airbag System; противотуманки; Руль: Левый Мощность двигателя: 135 лс. Модель авто: Hino Ranger Привод: Полный привод Коробка переключения передач: Типтроник Текущие состояние: Плохое Год автомобиля: 1981 г. Объем двигателя: 3,7 л. Тип двигателя: Дизельный Цвет машины: Лесной зеленый Кол-во динамиков: 10 Контакты email: PaderinAnatoliy[#]hotbox.ru Место нахождения: Вельдеманово (Нижегородская область) ФИО: Анатолий Падерин tel.: +7-662-210-21-44 Стоимость: 5455000 руб. / 188103 $ / 136375 € Состояние авто: На запчасти Руль: Левый Год выпуска: 1996 г. Тип движка: Дизельный Привод авто: 4 на 4 Объем двигателя: 4,2 л. Дополнительные опции: парктроник; легкосплавные (литые) диски; пакет дополнительного освещения салона; камера заднего вида; ксенон; Лошадиные силы: 117 лс. Кол-во динамиков: 8 Марка машины: Buick Regal Тип КПП: Автоматическая Цвет: Патиново-зеленый Контактные данные Имя Фамилия: Никон Шалыганов tel.: 8-(551)-84-8-62 Место нахождения: Нижний Архыз (Республика Карачаево-Черкесия) E-mail: ShalyganovNikon[#]5ballov.ru Цена: 4197000 руб. / 144724 $ / 104925 €