Почему возникают стойкие химические отложения в двигателях легковых автомобилей
Опубликовано Сергей 05 Июл 2022 в 08:54 дп | Метки: Статьи
Благодаря развитию технологий производства автомобилей, сегодня стали реальны такие показатели, которые несколько десятилетий назад даже не возникали в мечтах автосоздателей. Пробег двигателей намного увеличен, он не требует капитального ремонта, удалось увеличить износостойкость и ремонтопригодность, улучшить мощность двигателя, а количество потребляемого топлива уменьшить. Но, не смотря на это, двигатель по-прежнему подвержен максимальным нагрузкам в процессе эксплуатации.
Важно! Именно по этой причине износ и образование стойких химических отложений на двигателе, которые мешают нормальной работе машины, являются важными задачами, решение которых должно быть приоритетным.
Степень износа деталей мотора постепенно увеличилась. Для этого можно сравнить показатели нынешних и предыдущих лет. Раньше капитальный ремонт двигателя или полная его замена требовалась при сотне тысяч километров, сегодня это расстояние увеличено в три раза. Именно профессиональная разработка новых масел и разработка устройства фильтров, устанавливаемых в зарубежных и отечественных авто, сделала такой прорыв реальным. К сожалению, появление химических отложений все еще остается проблемой, которую не возможно эффективно решить.
Процессы химических отложений на всевозможных деталях и комплектующих уже досконально изучены мастерами. Опытные специалисты знают, что в течение нескольких минут после остановки двигателя активизируются химические процессы на распылительной части форсунки. Толчком такого процесса выступает высокая температура на поверхности детали, которая взаимодействует с находящимися вокруг веществами. Например, образования на тарелках впускных клапанов представлены совершенно другим химическим составом и временем образования соединений, не поддающихся растворению. Масло, при попадании на разогретую поверхность, застывает чем и определяет химический состав отложений на металлической тарелке. В свою очередь сажа на выхлопной трубе образуется в процессе сгорания воздушно-топливной смеси. Такое загрязнение забивает каналы рециркуляции, поэтому нужно сразу же тщательно очищать деталь от таких отложений.
Использование некачественного масла и топлива способствует возникновению химических отложений. Чтобы обнаружить их первые признаки, нужно внимательно понаблюдать за работой авто. Нарушения в режиме хода машины, ее запуске, увеличенный расход топлива, измененный состав выхлопных газов – говорят о необходимости очистки двигателя.
- Лучший двигатель Шевроле Круз: как узнать номер
- SWAP двигателя
- Объем двигателя Volkswagen Tiguan: какой лучше
- Топливные фильтры на дизельных двигателях