Сравнение Хендай-Грета и Мицубиси АСХ
Опубликовано Сергей 05 Июл 2022 в 08:50 дп | Метки: Статьи
Всевозрастающая популярность компактных городских кроссоверов вынуждает известные автомобильные корпорации осваивать все новые и новые модели. Так, три года тому назад о своих намерениях зайти на этот рынок заявила известная компания Hyundai Motor Company, запустив в продажу мини-кроссовер ix25. Изначально автомобиль продавался в Китае (2014) и Индии (2015). В дальнейшем его производство было освоено в России на заводе «Хенде Мотор Мануфактуринг Рус» (Ленинградская обл.), где он и выпускается до настоящего времени. На европейском авторынке модель, пополнившая модельный ряд паркетных кроссоверов Hyundai (ix35, Tucson, Santa Fe), известна как Hyundai Creta.
На российском авторынке новому кроссоверу пришлось столкнуться с жесткой конкуренцией, вызванной большим представительством на нем аналогичных моделей. Основными конкурентами Hyundai Creta считаются:
- Nissan Qashqai;
- Mitsubishi ASX;
- Volkswagen Tiguan;
- Chery Tiggo и др.
Одним из ярких представителей семейства компактных кроссоверов на российском рынке уже достаточно давно является Mitsubishi ASX:
С которым мы и будем сравнивать Hyundai Creta:
Сравнительные характеристики
Ни один из присутствующих на отечественном авторынке городских кроссоверов не обладает такими достоинствами, которые сделали бы его особо выделяющимся из ряда других моделей. В полной мере это касается и их недостатков. Каждая модель имеет свои преимущества и недостатки, и выбор городского кроссовера — личное дело каждого потенциального владельца, остановившего свой выбор на понравившемся ему автомобиле. При этом покупатель иногда даже не может объяснить, почему он решил приобрести именно этот кроссовер. Поэтому вместо того чтобы давать советы, лучше обратить внимание потребителя на особенности рассматриваемых в статье кроссоверов.
Экстерьер
Отличительной чертой любого городского кроссовера является яркая, запоминающаяся внешность. Этому требованию в полной мере отвечают как Hyundai Creta, так и Mitsubishi ASX.
Экстерьер Hyundai Creta разработан в стиле, свойственном всем автомобилям компании. Концепция, положенная в основу фирменного стиля Hyundai, носит название Fluidic Sculpture (с англ — струящиеся линии). Она характеризуется:
- четкими гранями кузова;
- фальш-решеткой радиатора, граненые линии которой уходят к фарам головного света;
- обтекаемым профилем кузова.
Кроме массивной радиаторной фальш-решетки, агрессивности автомобилю добавляет боковая линия, проходящая по всему борту кузова от переднего крыла к заднему. Далее эта линия переходит на задние фонари и дверь багажного отделения, что придает кузову целостный и динамичный вид. Внедорожные качества кроссовера подчеркиваются пластиковыми накладками, защищающими нижнюю часть кузова от повреждений мелкими камешками.
В экстерьере Mitsubishi ASX четко просматривается сходство с автомобилем Mitsubishi Lancer, где основным образующим элементом служит фирменная радиаторная решетка Jet Fighter. Ее трапециевидная форма хорошо сочетается со слегка заостренными капотом и передним бампером. Подтянутость линий кузова и его атлетичность подчеркивается клиновидными выштамповками, протянувшимися вдоль бортов.
Внешний вид рассматриваемых кроссоверов содержит также элементы, подчеркивающие их спортивный характер. К ним относятся:
- короткие свесы спереди и сзади;
- сильно наклоненные задние стойки;
- продолговатые задние фонари, переходящие на задние крылья;
- задний спойлер.
Важно! При разработке конструкции кузова кроссоверов и японские, и корейские инженеры традиционно много внимания уделяли безопасности водителя и пассажиров.
Так:
- каркас кузова Hyundai Creta выполнен из высокопрочной стали и способен защитить находящихся внутри людей во время аварии;
- разработка кузова Mitsubishi ASX велась с использованием фирменной технологии Mitsubishi Motors — Reinforced Impact Safety Evolution (RISE).
Созданный с помощью последней технологии каркас, состоит из большого числа конструктивных элементов разной прочности и обеспечивает во время дорожно-транспортного происшествия структурную целостность кузова.
Салон
Стилевое решение интерьеров салона в автомобилях Mitsubishi ASX и Hyundai Creta полностью отвечает традициям внутреннего дизайна, свойственным их изготовителям. Расположение органов управления соответствует общепринятым эргономическим требованиям. В отделке салона используются недорогие, но достаточно материалы. Необходимо отметить, что отделка салона и форма панели управления у Hyundai Creta выглядит оригинальнее.
Силовые агрегаты и трансмиссия
Как и большинство городских кроссоверов Mitsubishi ASX и Hyundai Creta агрегатируются 4 цилиндровыми 16-клапанными бензиновыми двигателями с механическими или автоматическими коробками переключения передач (КПП). В качестве автоматической КПП на Mitsubishi ASX используют бесступенчатый вариатор CVT.
Hyundai Creta оснащается двигателями:
- Gamma G4FG (объем цилиндров 1,6 л., мощность 129 л. с.);
- NU G4NA (объем цилиндров 2,0 л., мощность 164…167 л. с.).
На Mitsubishi ASX устанавливают моторы мощностью:
- 117 л. с. с объемом цилиндров 1,6 л;
- 140 л. с. — объем цилиндров составляет 1,8 л;
- 150 л. с. — объем цилиндров 2,0 л.
Все двигатели знакомы отечественным автолюбителям. Характеризуются они достаточно высокой надежностью, неприхотливостью и экономичностью в эксплуатации (расход топлива не превышает восьми литров на 100 км).
Подвеска
Конструктивно в рассматриваемых моделях используется независимая подвеска:
- спереди — на пружинах со стойками McPherson;
- сзади — многорычажная со стабилизатором поперечной устойчивости (Mitsubishi ASX и полноприводной Hyundai Creta) или на основе торсионной балки (переднеприводной Hyundai Creta).
- Чем отличается LADA Largus от LADA Largus Cross
- Какой автомобиль выбрать: Ладу-Ларгус или Рено-Логан
- Обзор Мицубиси АСХ 2014: плюсы и минусы модернизации
- Обзор Мицубиси АСХ 2012: преимущества и недостатки модернизации